30.06.2018

Ом намах шивая. Смысл мантры всемогущества ом намах шивайя


Раскрываем все детали и секреты мантры бесстрашия. Как «Ом намах шивайя» помогает найти божественную силу в самом себе.

Как добиться бесстращия?

Мантра Ом Намах Шивайя – одна из самых сильных среди всех существующих индуистских молитвенных песен. Согласно поверьям «ом намах шивайя», способна воссоздать и разрушить мир.

Слушать мантру бесстрашия нужно, чтобы совершить переход к истинной реальности миру, где царствует Свет Духа. Чтоб ощутить силу духа необходимо постоянно повторять имя Божества. Человек, который читает и образ Божества должны слиться воедино. Проникая в тайну звука человек должен отыскать присутствие бога в самом себе.

Необходимо постоянно повторять Святое Имя. Постоянно также можно совершать нама-джалу. Преданные служители бога всегда должны повторять имя Швая. Существование человека иллюзорно, а преодолеть расстояние между сердцем человека и Богом можно, благодаря мантре – она корабль, позволяющий преодолеть океан.

Разные названия мантры «Ом намах шивайя»

Мантра ом намах шивайя – состоит из трех слов, которые символизируют богов:

  • Джива;
  • Шахти.

Все они члены, принадлежащие к единой и неделимой Изначальной семье.


Ом Намах Шивайя символизирует трех Богов

Мантру ом намах шивайя также называют по-другому.«Панча Кшара» и «Агхора мантрой».

Есть несколько переводов молитвы. Первое – толкование джаняни. В переводе слово «намах» означает ограниченную человеческую душу. Слово «шива» — дух мира.

Структура мантры

Она означает «я поклоняюсь Шиве». Шива высшая реальность, внутренней сущности. Это имя, дано сознанием, которое живет во всем.

Согласно индуистской мифологии существует три Бога, которые управляют этим миром:

  • Брахма – тот, кто создает Вселенную;
  • Вишну Бог, который сохраняет Вселенную;
  • Шива — в конце разрушает вселенную.

Среди трех божеств, Шива хотя и считаются разрушителем, а также символизируют — внутренний мир, который остается неизменным даже после того, как все закончится.

В этой мантре певчий (тот, кто повторяет мантру) поклониться Шиве проявляет свою истинную сущность.


Ом намах Шива является очень мощной. Как уже было сказано об этой мантре, если она вибрирует постоянно в вашем сердце, то вы не имеете нужды, выполнить аскезу, медитировать, или практиковать йогу.

Чтобы повторить ее, вам не нужны никакие ритуалы или церемонии, вы не должны медитировать в благоприятное время или в определенном месте. Эта мантра, свободна от всех ограничений. Она может быть повторена всеми: молодыми или старыми, богатыми или бедными, и независимо от того, в каком состоянии человек находится, он не будет очищать его.

Слушать ее можно множество раз, ее мелодичные плавные звуки манят и успокаивают.

Сам Шива так трактует мантру: «Божественный свет с ее помощью вдруг проникает в душу и все окружающее». «ОМ» — корневая мула мантра благодаря ей можно достичь всех наслаждений и конечного Освобождения…

Окончание «йа» указывает на идентичность по отношению к Дживе и Парам Атману. Слог «Ом» – это символ разрушения «Майи» - означает иллюзию.

Как правильно слушать мантру?

Слушать молитву необходимо для того, чтобы соединиться с 5 первоэлементами:

  • огнем;
  • водой;
  • воздухом;
  • землей;
  • акашей (субстанцией характеризующей пространство).

Приблизительно перевести слово «акша» можно словом «эфир». Следующее определение «акша» – это первоначальный импульс. Мантра шивайя — это ипостась Шивы – Панча Мукха или Панча Нана (Обладающего пятью ликами).

Еще одним плюсом является, то, что слушать «ом намах шивайя» можно без предварительного посвящения.


В книге «Катехизис индуизма» автор обязывает индуистов слушать по следующим причинам. В интуитивном знании шивизма Аум кроется вся загадочная сила их воздействия. Эта музыка познания мира призвана спасти душу от излишних оков ума. Мантра олицетворяет любовь, жизнь, действие, повторяя ее можно ощутить взрыв мудрости внутри себя.

Передавать – это не значит просто слушать ее перевод, ученик должен прочувствовать ее настроение через себя, но сделать это самому очень сложно, если же ученику помогает учитель через создание нити сострадания. Между учеником и учителем должна произойти совместная настройка. Он может передать ученику умственный и душевный настрой. Также понять смысл через объяснение составляющих частей молитвы и их взаимосвязи.

Om Hraum Mitraya Namaha
Om Eim Saraswatiyei Namaha

Ом Храум Митрая Намаха

Ом Айм Сарасватией Намаха

Перевод:

Пускай свет дружбы освятит меня,

создаст прекрасные дружеские отношения.

Ом и приветствия богине Сарасвати!

Om Namah Shivaya (Ом Намах Шивая)

Om Namah Shivaya

Shivaya Namaha

Shivaya Namah Om

Ом Намах Шивая

Шивая Намаха

Шивая Намах Ом
(Слово "Намах" произносим скорее как "Нама")

Перевод:

Пусть элементы мироздания пребывают во мне в своём полном проявлении!

Эта мантра - обращение к Шиве. Шива известен как Разрушитель. Это одно из трех божеств так называемой "индуистской троицы" - Триму́рти, объединяющей трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало - Брахмана.
Шива - разрушитель иллюзий, разрушитель эго. Он рассматривается в разных аспектах, к примеру, это также Натараджа (Бог Танца), Пашупати (Бог Животных).
Шива - это Осознанность.
Как Маха Йог, или великий йог, Шива является Царём всех йогов, высшим воплощением духа аскетизма. Шива также олицетворяет собой движущуюся Вселенную. В индусском священном тексте «Курма Пурана» Шива говорит: «Я – создатель, бог, пребывающий в состоянии высшего блаженства. Я – вечно танцующий йог».
Приверженцы Шивы почитают его как высшую Реальность, абсолютное Богоначало. Они видят в нём Гуру всех гуру, разрушителя мирской суеты, невежества, зла и злодеев, ненависти и болезней. Он наделяет мудростью и долголетием, воплощает самоотречение и сострадание.
Индусский священный текст, называемый «Шива Пурана», приводит 1008 имён Шивы. Одно из них – Шамбху, что означает «великодушный» или «приносящий счастье». Другое имя – Шанкара означает «дарующий радость» или «благотворный». Как Махадева, он – «великий бог». Ишвара (Владыка) – имя Шивы, означающее, что Он обладает всей славой, присущей Божественному.
Согласно верованиям индусов, Шива исполняет множество разнообразных танцев. Один из них называется Тандава. Это – танец творения и разрушения. Шива, танцуя, приводит Вселенную в проявление, поддерживает её, а затем, тоже танцуя, выводит её из проявления в конце эпохи. Шива есть воплощение Ананды (высшего блаженства), отсюда и произошёл танец Тандава, которым Он наслаждается, используя весь Космос в качестве сцены.

Нужно помнить, что все эти аспекты, все эти характеристики, черты - все это является частью нашего внутреннего мира.

Возможно, вы вспомните случай, когда на первый взгляд что-то разрушалось, но от этого исходило благословение. Может, мы не видим этого сразу. Но ведь разрушение, на самом деле, было и есть частью нового творения.

Внутренний настрой: Я почтительно приветствую в своей жизни трансцендентную энергию Господа Шивы, который устраняет и разрушает все ненужное эго, что больше не служит мне в моих высших стремлениях.

Guru Rinpoche Mantra (Гуру Ринпоче Мантра)

Om Ah Hung
Benza Guru
Pema Siddhi Hung

Ом А Хун

Бенза Гуру

Пема Сиддхи Хун

Перевод:

Я взываю к тебе, Гуру Ринпоче Падмасамбхава!

Благослови нас и подари нам Земное (здоровье, изобилие, успех) и Высшее (просветление, освобождение) понимание!

По-тибетски Гуру Падмасамбхаву обычно называют Гуру Ринпоче, что значит «драгоценный учитель». Гуру Ринпоче - всецело просветленный, полностью пробужденный. Его облик - проявление изначальной мудрости в нашем мире на благо всех существ.

В точности, как было предсказано, Гуру Падмасамбхава чудесным образом родился в цветке лотоса на северо-западе Индии, в стране Уддияна, через восемь лет после ухода Будды Шакьямуни, примерно 500 лет до н.э.

Падмасамбхава показал полный и совершенный путь к пробуждению, так, чтобы люди с любыми способностями могли обрести благо. Его абсолютный уровень учений запределен понятиям. Если бы он не выходил за уровень понятий, не было бы никакой надобности изменять наш обычный способ понимания вещей. Дабы обрести изначальную природу, вновь и вновь повторяется, что нужно преодолеть привязанность к обычным двойственным представлениям, узость взглядов, традиционные правила, убеждения и ограничения.

Мантра и её переводы:

OM AH HUNG BENZA GURU PEMA SIDDHI HUNG (тибетское произношение)

Ом А Хун Бендза Гуру Пема Сиддхи Хун

Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ (санскритское произношение)

Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум

Высшая сущность просветлённых тела, речи и ума, взываю к тебе, Гуру Ринпоче Падмасабхава!

Падмасамбхава говорил: "Ваджра Гуру мантра это не только моя сущностная мантра. Это сердечная сущность всех Будд трёх времён, учителей, божеств и подобных им – и всё это заключено в этой мантре".

Aad Guray (Аад Гурэй)

Aad Guray Nameh
Jugaad Guray Nameh
Sat Guray Nameh
Siri Guru Devay Nameh

Аад Гурэй Намэ
Джугаад Гурэй Намэ
Сат Гурэй Намэ
Сири Гуру Дэвэй Намэ

Перевод:
Я преклоняюсь перед Первоначальным Гуру.
Я преклоняюсь перед Вечной Истиной.
Я преклоняюсь перед Истинной Мудростью.
Я преклоняюсь перед Божественной Мудростью.

Мантра традиции сикхов. Эта традиция прекрасна тем, что в ней каждую мантру почитают как живого гуру. На самом деле так оно и есть, слово "гуру" переводится как "тот, кто приводит нас от тьмы к свету". Каждая мантра обладает потенциалом приподнять вуаль иллюзии и развеять тьму.
Эта мантра на языке сикхов, Гурмукхи (письменность индийского языка панджаби). Этот язык очень похож на санскрит.
"Намэ" - то же, что и "намах(а)" на санскрите, и означает "я открыт", "я преклоняюсь".

Эта мантра рассеивает облака сомнений и открывает нас руководству и защите. Она окружает наше магнитное поле защищающим светом.
Традиционно эту мантру поют в начале путешествий. Хорошо напомнить себе о ней сидя в машине или самолёте.
Обычно её поют 3 раза подряд.

Внутренний настрой: Гуру - тот, кто приводит нас от тьмы (гу) к свету (ру). Когда я пою эту мантру, я вызываю защитную энергию Вселенной и восхваляю новые начинания - как внутренние, так и внешние.

Homage To Krishna (Почтение Кришне)

Hare Krishna Krishna Krishna

Jai Jai
Hare Rama Rama Rama

Jai Jai

Jai Jai Ram Om Krishna Hare

Харе Кришна Кришна Кришна

Джей Джей

Харе Рама Рама Рама

Джей Джей

Джей Джей Рам Ом Кришна Харе

Мантра - молитва Господу Кришне.

Om Purnam (Ом Пурнам)

Om Purnamadah Purnamidam

Purnat Purnamudachyate

Purnasya Purnamadaya

Purnamevavashishyate

Om Shanti Shanti Shantihi

Ом Пурнамада Пурнамидам
Пурнат Пурнамудачьятэ
Пурнасья Пурнамадая
Пурнамевавашишьятэ
Ом Шанти Шанти Шантии

Перевод:

Ом
То есть целостность.
Это есть целостность.
Из целостности проявляется целостность.
Когда из целостности появляется целостность, то целостность остается.

Мощная мантра. Первая мантра в Иша-упанишаде.

"Пурнам" можно перевести многими способами. Это абсолют, целое, совершенное, реальное, завершенное...

Дэва: "Мы - часть Божественного. И являясь его частью, мы не меньше самого Божественного. Всё божественно и все божественны. Внутри каждого из нас микрокосмос - полный и совершенный, и вместе с тем он есть частью целого, совершенного, божественного."
Митен: "По существу, все мантры ведут нас к общей цели - осознанию того, что всё едино. Мы - часть целого, и целое должно быть частью нас. Бог есть целое, и мантры ведут нас к пониманию того, что в любом живом существе присутствует опыт Божественности, иными словами, внутренний покой, когда мы осознаем свое единство с Вселенной."

"Это одно из самых значимых заявлений из когда либо сделанных на Земле. Она полностью содержит секрет мистического подхода к жизни. Эта маленькая сутра содержит суть виденья Упанишад. Ни до ни после это виденье не было превзойдено; оно остается Эверестом человеческой осознанности. И, суда по всему, невозможно выйти за его пределы.

Виденье Упанишад заключается в том, что Вселенная - тотальная, неделимая; это органическое целое. Её части не разделены, мы все существуем в единстве: деревья, горы, люди, птицы, звезды, какими бы далекими они нам не казались - не обманывайтесь внешним - они все связаны, соединены. Даже самая маленькая былинка травы связана с самой дальней звездой и так же важна, как и великое солнце. Ничто не является незначительным, ничто не меньше другого. Часть представляет целое, так же как семя содержит целое..."

Ошо: Философия Ультима №1

Внутренний настрой: Я являюсь полной и совершенной частью Целого. Я несу суть этой мантры внутри и встречаю мир в радостной непринуждённости.

Brahma Nandam (Брахма Нандам)

Brahma Nandam Parama Sukhadam
Kevalam Jnyana Murtim

Dvandvateetam Gagana Sadrisham
Tatvamasyadi Lakshyam

Ekam Rityam Vimalamachalam
Sarvadhee Sakshi Bhutam

Bhava-Teetam Triguna-Rahitam
Sadgurum Tam Namami

Брахма Нандам Парама Сукхадам
Кевалам Гньяна Муртим

Двандватитам Гагана Садришам
Татвамасьяди Лакшьям

Екам Нитьям Вималамачалам
Сарвадхи Сакши Бхутам

Бхава-титам Тригуна-Рахитам
Садгурум Там Намами

Перевод:
Приветствия внутреннему гуру, внутреннему путеводному свету.

Приветствия тому,

кто является воплощением чистого удовольствия,

кто дарит высшее счастье,

кто находится вне двойственности материального мира,

кто безграничен, как небо,

кто является единственным стремлением и целью жизни,

кто является уникальным, вечным, чистым и непоколебимым,

кто смотрит глазами мудрости,

кто без эмоций и без трех гун (обязательных аспектов нашей природы): Саттва (блаженство), Раджас (животный инстинкт) и Тамас (апатия).

Мантра «Ом Намах Шивайя» - одна из самых известных в мире индуистских мантр. Для нее нет определенных ситуаций, она считается универсальной. Используют ее и перед каким-то значимым событием, и просто в качестве ежедневной практики духовного роста.

В статье:

Что такое мантры?

Считается, что мантры - это индуистские аналоги западным молитвам и заклинаниям . Чтобы они работали, необходимо выполнение некоторых условий.

В «Атхарва-веде» упоминаются случаи чтения мантр для вызова дождя. Эти ритуалы по своему содержанию напоминают аналогичные, проводимые шаманами различных племен по всему свету.


«Атхарва-веде»

Все классические тексты первоначально взяты из Вед , однако в современных течениях индуизма, которые появились в середине прошлого столетия, были созданы собственные молитвы, которые поются только в данном конкретном учении.

У разных мантр есть свое назначение . Существуют лечебные тексты, которые читаются врачами аюрведы перед больным, защитные мантры поются детьми, а также перед важными событиями, для духовного роста, для очищения сознания, для обращения к богам за помощью и так далее.

Всего существует пять типов священных текстов.

Первый вид называется . Они используются для медитации, когда в уме практикующего вызывается определенный образ, то есть произнося этот текст, человек концентрируется на образе божества. С помощью подобных мантр обращаются к высшим силах за помощью, благословением, просьбой.

Ко второму виду относятся . «Биджа» в переводе с санскрита значит «семя» . Этот тип молитв считается основой для всех остальных ведических песнопений. Они широко известны практикующим по всему миру: «Ом», «Шраум», «Хрим», «Хрум» .

Третий вид называется Стути или Стотры . Это храмовые молитвы, славящие различных божеств, рассказывающие о именах богов, их поступках, силе.

Четвертый тип - Пранама-мантры . «Пранама» на санскрите - это «имя». С помощью этих молитв поклоняются. Их читают в храмах, обращаясь к богам, а также в них обращаются к своему духовному учителю .

Последний пятый вид. Считается, что в совершенстве овладеть пением этих текстов может не каждый, а только самые одаренные. Считается, что эти секретные тексты опытный ученик получается от своего духовного наставника, чтобы подняться на новый духовный уровень.

Раньше в Индии гаятри-мантры передавались только избранным ученикам, так как обычные практикующие просто не могли их понять.

Из истории “Ом Намах Шивайя”

Ом намах Шивая (oṃ namah śivāya IAST Деванагари: ॐ नमः शिवाय, Каннада: ಓಂ ನಮಃ ಶಿವಾಯ, Малаялам: ഓം നമഃ ശിവായ, Тамильский: ஓம் நம சிவாய, Телугу: ఓం నమః శివాయ, Бенгали: ওঁ নমঃ শিবায়, Гуджарати: ૐ નમઃ શિવાય, Пенджаби: ਓਮ ਨਮ ਸ਼ਿਵਾਯ Ом. Поклонение Благому) - одна из важнейших мантр в индуизме. Наравне с Гаятри и Махамритьюмджайа-мантрой является одной из древнейших мантр индуизма
Википедия

Считается, что этот священный текст расположен в самом сердце Вед. Поэтому индусы называют его «сердцевиной воспевания Бога» В нем обращаются не к богу-разрушителю Шиве , а к Мировому Духу (Параматман ).

Как и в любых , в практике «Ом Намах Шивайя» важно точно соблюдение всех звуков.

Точного перевода этого текста до сих пор не существует. Считается, что каждый учитель объяснит значение своему ученику, передавая смысл ни словами, а состоянием, тем самым «настраивая» ученика. В каких случаях используется данная мантра? Чаще всего ее поют перед началом практики медитации, перед занятиями йогой, а также как часть практики пения мантр.

Значение «Ом Намах Шивайя»

Разные школы индуизма по-своему объясняют смысл этой великой мантры.
Например, в адвайта-веданте считается, что этот текст говорит о том, как схожи Высший Дух и душа человека. Таким образом, приверженцы этого направления считают данный священный текст одним из главных обращений к Высшему Духу.


А в школе бхакти , где основной задачей ставится преданность Шиве, «Ом Намах Шивайя» переводят, как «весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы» . Подобное толкование по-своему напоминает аналогичное из христианства: «Да будет воля Твоя… ибо Твое есть Царство и сила и слава…». В этом направлении индуизма данная мантра считается универсальной, ее начинают и заканчивают различные духовные практики.

В йоге значение этого священного текста переводят, как «все вокруг иллюзорно, все Майя, реальны только Свет и Дух» . Йоги используют эту мантру в практиках, нацеленных на духовный рост.

Правила чтения

Считается, что многократное повторение «Ом Намах Шивайя» «стирает» все греховные мысли, желания и эмоции, очищая ум и открывая ему двери на новый уровень.

Официально считается, что данная мантра не требует обязательного дикша , то есть посвящения. То есть, ее можно использоваться всем, вне зависимости принадлежности к тому или иному течению индуизма. Однако в некоторых школах петь эту молитву без обязательного вводного в традицию ритуала не разрешается.

Читать ее можно мысленно, шепотом или вслух, в зависимости от способностей практика. Новички поют группами вслух под аудиозапись, подпевая учителю или под музыкальные инструменты, отсчитывая количество раз с помощью обычных четок со ста восемью бусинами. Сто восемь пропеваний - это один круг.



Число кругов в джапе (ежедневной практике) выполняется по желанию практикующего. Более продвинутые ученики поют мантры шепотом или мысленно, не шевеля губами. Последнее считается особенно сложным, так как постоянный поток мыслей сбивает со счета. Особо продвинутые могут практиковать пение мантр в процессе неторопливых прогулок.

Также не выделяется отдельного времени суток на выполнение этой практики. Чаще всего, конечно, мантры поются утром на рассвете. У индусов это время считается максимально благоприятным для всех видов практик. Однако такие разрешается практиковать в любое удобное время.

«Ом Намах Шивайя» - действительно сильная мантра, которую могут использовать в своей ежедневной практики любой человек, вне зависимости от расы, вероисповедания и пола. Если вы хотите очистить свой разум от негативных эмоций, «Ом Намах Шивайя» - то, что вам нужно.

» - одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве)» и называется она панчакшара (пятислоговой) - мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед - в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» - это земля, «Ма» - вода, «Ши» - огонь, «Ва» - воздух, а «Йа» - эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле - Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним - и всё сущее в тонкой форме.

Махамантра «Ом Намах Шивайа» - это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» - грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.

Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.

Статуя бога Шивы - самая высокая в мире. Ее высота - 37 метров и она является главной достопримечательностью города Мурдешвара, штат Карнатака, Индия. Статуя достигает в высоту 37,5 м.

Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.

Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова.

Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.

Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» – Шиву, Душу своей души.

Повторять махамантру «Ом намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.

Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

Ом намах Шивая

Статья по тематике

Литература индуизма

Риг · Яджур · Сама · Атхарва

Самхиты · Брахманы · Араньяки · Упанишады

Упанишады

Айтарея · Брихадараньяка · Иша · Тайттирия · Чхандогья · Кена · Мундака · Мандукья · Катха · Прашна · Шветашватара

Шикша · Чхандас · Вьякарана · Нирукта · Джьотиша · Калпа

Махабхарата · Рамаяна

Бхагавата · Брахмавайварта · Ваю · Вишну · Маркандея · Нарада · Падма

Другие писания

Смрити · Шрути · Бхагавад-гита · Агама · Панчаратра · Тантры · Кавача · Сутры · Стотры · Дхармашастры · Дивья-прабандха · Теварам · Чайтанья-чаритамрита · Рамачаритаманаса · Йога-Васиштха

Портал «Индуизм»

Ом намах Шивая (oṃ namah śivāyaIAST Деванагари: , Каннада: , Малаялам: ,

Тамильский: , Телугу: , Бенгали:

Aum namah Śivāya на Деванагари

Гуджарати: , Пенджаби: Ом. Поклонение Благому) - одна из важнейших мантр в индуизме.

Наравне с Гаятри и Махамритьюмджайа-мантрой является одной из древнейших мантриндуизма - впервые встречается вКришна Яджур-веде (Тайттирия-самхита, 4, 5-6) в гимне «Шри Рудрам-чамакам». Часто называют Панчакшара-мантрой (- мантрой пять слогов) - na-maḥ-śi-vā-ya. Другое название - Агхора-мантра (- мантра бесстрашия). Когда мантра читается вместе с «Ом», то тогда она называется Шадакшара-мантрой - мантрой шести слогов.

Описание

Панчакшара-мантра является основной и самой священной мантрой для всех школШиваизма, как прошлого, так и настоящего. О её смысле и значении написаны тома исследований. Считается, что в её пять слогов заключено всё мироздание. Существует два основных толкования этой мантры:

Толкование джняни . Слово «намах » () обозначает ограниченную человеческую душу (дживу,). Слово «шива » () обозначает Мировой Дух(Параматман). Окончание «йа » () указывает на идентичностьДживы иПараматмана. СлогОм () символизирует разрушениеМайи - иллюзии.

Толкование бхакти . Слог «ом » () означает «весь мир, живой и неживой». Слово «намах» () - это сокращение от «намама » () - «не мой», «не для меня». Слово «шивайа » () означает «для Шивы».

Ом намах Шивая

Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы.

Хотя она и имеет прямой перевод - Поклонение Благому , - её основное значение заключается не в словах, а в звуках, её составляющих, которые, в свою очередь, связываются с пятью перво-элементами (землёй, водой,

огнём, воздухом и акашей) и ипостасьюШивы -Панчамукха илиПанчанана ([Обладающий] Пятью ликами).

Шиваизм, также как и вообщеИндуизм, считает, что вселенная состоит из вибраций, а вибрации порождают формы - так, имяШивы в Панчакшара-мантре порождаетШиву в ипостасиМахешвары.

Панчакшара-мантра является одной из немногих мантр вИндуизме, для которой не обязательна предварительнаядикша (посвящение) - хотя отдельные школы вШиваизме настаивают на его необходимости:

Джапа (Панчакшары) без повеления, без ритуала, без веры, не произносимая и без дакшины - бесплодна, о Брихаспати! Мантра с выполняемым повелением, ритуалом, верой, дакшиной (дает) великий плод. Получив вначале посвящение от гуру, повеление (на повторение) мантры, провозгласив намерение, следует выполнять постоянно джапу, совершив прежде пурашчарану.

Дваждырожденным ее следует произносить с пранавой в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с "НАМАХ" в конце.

Паньчакшара-мантра бывает нескольких видов:

1. Стхула-Паньчакшара - Намах Шивайя;

2. Сукшма-Паньчакшара - Шивайя намах;

3. Карана-Паньчакшара - Шивайя Шива;

4. Махакарана-Паньчакшара - Шивайя;

5. Махаману-Паньчакшара или Мукти-Паньчакшара - Ши.

Священные писания о Панчакшара-мантре

Внешние видеофайлы

Панчакшара мантра

Панчакшара мантра в традиционном исполнении.

Панчакшара мантра в исполнении Krishna Das.

Панчакшара мантра (бхаджан).

Священные писания Индуизма иШиваизма - в первую очередьПураны - постоянно восхваляют величие Панчакшара-мантры:

Суть Вед сокрыта в Шри Рудрам. СмыслШри Рудрам открывается с помощью Панчакшары.

Шива-пурана Пятислоговая Паньчакшара является обителью Господа. Намах Шивая - проявленная форма

Паньчакшары. Шивая намах - её тонкая форма. Так Он присутствует в этой мантре - проявленный и непроявленный.

Тирумантирам, 919

Ом намах Шивая

Мистическое выражение «Намах Шивайя» - это священное имя Господа Шивы, сумма и сущность четырехВед и ведет по священному пути души, полные преданности, которые произносят эту мантру с облегченным сердцем, а из глаз у них текут слезы.

Тирумурай

Веды с Ведангами, Пураны, а также многочисленные мантры, различные Агамы. Все эти учения растворяются в Пятислоговой (Панчакшара) мантре и снова возникают из неё.

Сукшма-агама, Крия-пада, 3.75

Среди учений лучшее - Шрути (Веды). В Шрути лучшее - 11 анувак (уроков) Рудрадхьяя. Там лучшее - Пятислоговая мантра. А в этой мантре лучшее - пара слогов ШИ-ВА.

Карана-агама, Крия пада, 8.4

Пара слогов ШИВА - квитэссенция Вед. В этом слове «а» волощает Риг-веду и Сама-веду, так как они обе начинаются с «а». «и» - это суть Яджур-веды, которая начинается с «и». «ш» - это Атхарва-веда, которая начинается с «ш». «в» - этоВьякарана, которая начинается с «в».

Карана-агама

Нет друга лучшего, чем знание. Нет практики лучшей, чем преданность. Нет смертного лучше, чем шиваит. Пятислоговая мантра лучше всех.

Парамешвара-агама, 10.90

Лучше той (Агхора) мантры - моя Пятислоговая мантра. Остальные мантры - её ответвления.

Сукшма-агама, Крия пада, 3.6

Когда реализованы другие мантры, эта мантра не реализована. Но когда эта великая мантра реализована, все остальные мантры реализованы.

Чандраджняна-агама, Крия пада, 8.92

«Дваждырожденным ее следует произносить с пранавой в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с „НАМАХ“ в конце.»

Чандраджняна-агама, 8.10

Ом намах Шивая

Современные авторы о Панчакшара-мантре

В своей трилогии «Катехизис Индуизма »Шивая Субрамуниясвами пишет:

«Намах Шивайя» - одна из главных ведийских мантр. Она означает «поклонение Шиве» и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В её небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум.

«Намах Шивайя» - это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость Бога, Ма - это мир, Ши означает Шиву, Ва - Его милость откровения, Йя - это душа. Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания Бога. На - это земля, Ма - вода, Ши - огонь, Ва - воздух, а Йя - эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. «Намах Шивайя» имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. «Намах Шивайя» обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра - это жизнь, мантра - это действие, мантра - это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге «Натчинтанай» объявляется: «Намах Шивайя» - это, воистину, и Агама, и Веда. «Намах Шивайя» представляет все мантры и тантры. «Намах Шивайя» - это наши души,

наши тела и наше имущество. Мантра «Намах Шивайя» стала нашей надежной защитой". Аум Намах Шивайя.

Те, кто посвящены в Паньчакшара-мантру (Аум намах Шивая) обладают преимуществом, так как повторение этой мантры приведет их к прямому видению совершенной Вселенной Господа Шивы и они сами станут сплавом веданты и сиддханты.

Литература

Свами Шивананда. Господь Шива и его почитание

Шивая Субрамуньясвами. Танец с Шивой

Шивая Субрамуньясвами. Сливаясь с Шивой

Примечания

Абхинавагупта. Тантралока

Thomas Ashley-Farrand и Namadeva «The Ancient Power of Sanskrit Mantra and Ceremony»>

Swami Sivananda. «Lord Siva and His Worship». Published by Yoga-Vedanta forest academy, Divine life society, 1962.

Чандра Джнана Агама 8.46-48 (http://shaivism.kriyayog.ru/articles/chandrajnana_agama/8.php)

Чандра Джнана Агама 8.10 (http://shaivism.kriyayog.ru/articles/chandrajnana_agama/8.php)

Перевод фрагментов Агам с санскритаЮлии Кравченко (http://india.ju-bee.com/)