03.03.2020

Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора. Экологический проект на тему "Бытовые отходы человечества


Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи проекта:

Выявление причин появления мусора;
-Выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;
- Освоение новых технологий работы с различным бросовым материал (мусором)
- Поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
- Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
- Изготовить поделки из бросового материала.

Достигнутые результаты за последний год:

Результат для детей:
 Дети осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;
 У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
 У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.
 у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;
 разовьется умение владеть инструментами и материалами;
 организация творческих выставок.

Результат для родителей:
 повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;
 повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
 повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!». Участие родителей в конкурсах на лучшую поделку по темам «Вторая жизнь вещей», «Игрушка из пластиковой бутылки» и др.

Социальная значимость проекта:

Проблема мусора касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. Огромное количество разного мусора стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем продукцию, а упаковки и отходы не задумываясь, выбрасываем. По российской статистике, за последние десятилетия жители страны стали потреблять намного больше товаров и выбрасывать гораздо больше количество упаковок. При этом у нас слабо развита система переработки мусора, практически не внедрён раздельный сбор бытовых отходов, который способствует вторичному использованию материалов. Сегодня проблема утилизации мусора является одной из самых актуальных, потому что без решения этой проблемы наш мир превратится в большую свалку. Реализацией своего проекта мы хотим внести хотя бы небольшой вклад в решение этой проблемы.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1. Подготовительный этап:
-изучение литературы по теме проекта
- подбор художественно - экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
-субботник по уборке территории детского сада.
-беседы с детьми и родителями.
-сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал.
-сбор необходимых материалов.
2. Практический этап (реализация проекта):
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы «Мусор – это хорошо или плохо», « Посмотрим умным взглядом на мусор»
Трудовые поручения: «Уборка участка от мусора».
«Уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место)» Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Речевое развитие:
Чтение экологических рассказов и сказок.
Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
Отгадывание загадок.
Беседа «Помогите природе».
Беседа «Правила поведения в природе». Выпуск плаката «Берегите природу!»
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в нашем городе. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.
Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Познавательное развитие:
Показ презентации «Жалобная книга природы».
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».
НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»
НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.
НОД Конструирование: «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».
Физическое развитие. Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок.
Художественно – эстетическое развитие:
Изготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей».
Продуктивная деятельность с детьми «Чудесные превращения бросового материала»
Работа с родителями.
Консультации для родителей:
Участие родителей в конкурсах по изготовлению поделок из бросового материала

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественно- экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа : « Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель : Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи :Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: « Мусор вокруг нас»

НОД по экологии на тему : « Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему .

Дидактические игры: « Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей « Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».

Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы».

КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора».

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

Савина Ольга
Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Проект

Познавательно – творческий

на тему : «Вторая жизнь мусора »

с детьми 6- 7 лет

Подготовил :

Воспитатель

Савина О. В.

г. о. г. Выкса

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно - творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – 2 недели (13.11.17г. - 24.11.17г.)

Проблема : Охрана природы, попытка решить мусорную проблему .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие »

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности.

Экологически - социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогом дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект , одной из немногих технологий выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Цель проекта : Осознание у детей целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Учить наблюдать, видеть причинно- следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Развивать творческие способности детей в изготовлении поделок из бросового материала.

Формировать детско - родительские отношения в духе воспитания интереса и экологических правил поведения в природе.

Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс.

Ожидаемый результат :

Дети и взрослые осознают значимость охраны природы, экологически целесообразное поведение в окружающей среде, осознают, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный :

Разработка и план реализации проекта .

Подбор методической и художественно - экологической детской литературы, иллюстративного материала, дидактических игр.

Подготовка консультации для родителей .

Просмотр с детьми презентации «Вторая жизнь мусора »

2 этап - Основной :

Перспективно-тематическое планирование по реализации экологического проекта : «Вторая жизнь мусора »

Вид деятельности Задачи Форма организации деятельности с детьми

Физическое развитие Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Развивать внимательность, быстроту, ловкость.

Игры- эстафеты «Кто быстрее соберет мусор » , «Найди и промолчи» .

Познавательное развитие 1/Дать детям представление о проблеме мусора , Рассказать о вреде свалок для природы и человека, Приучать детей к ответственному отношению к природе.

2. Воспитывать у детей желание сберечь и сохранить красоту природы.

3. Расширять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

4. Изучить способы сортировки мусора . 1. Беседа о мусоре , и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше ».

2. Беседа «Земля – наш общий дом и мы ее спасем» .

3. НОД по экологии : «Посмотрим умным взглядом на мусор »

4. Дидактические игры «Собери мусор правильно » , «Мусорознайка » .

Речевое развитие Познакомить детей с новыми произведениями, формирование умений внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение экологических сказок и рассказов.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас ?

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» .

Художественно- эстетическое развитие Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Закреплять умение работать с бросовым материалом,использовать его в нужных целях.

Развивать творческие способности детей. Ручной труд 1.«Сказочные герои для кукольного театра» . (поделки из пластмассовых стаканов, ложек, из бумажных коробок, контейнеров).

2. «Ваза с цветами» (из бумаги и пластмассовой баночки) .

3. Игрушки-забавы из бросового материала (пластмасса, контейнеры из -под киндер-сюрпризов, ленточки, бумага) .

4. Подставки для кисточек (ячейки из- под яиц) .

5. Контейнеры для карандашей (коробочки,шпагат,)

6. Игольницы в подарок мамам. (поролон, диски,нитки) .

Взаимодействие с родителями Консультация «Воспитание у детей 6- 7 лет положительного отношения к труду» .

Памятка «Что можно сделать из бросового материала» .

Мастер класс «Вторая жизнь мусора » .

Конкурс плакатов «Все вместе мы можем избавить планету от мусора » .

3 этап - Заключительный :

1. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора » .

2. Экологическая акция «Покормите птиц зимой» . (изготовление кормушек из бросового материала) .

3. Экологический досуг «Дети против мусора » .

Результат :

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно , нужно бережно относиться к вещам,беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной , театральной и игровой деятельности.

Список литературы :

1. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты » ; СПб. ; Детство-Пресс, 2016г.

2. Гомарович Э. С. «Чем дышит город» . М.: «Химки» ,2013г.

3. Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы» . М.: Просвещение, 20114г.

4. Коноплева Н. П. «Вторая жизнь вещей » . М. «Просвещение» , 2015г.

5. Родионов С. К. «Что такое мусор » . М.: «Химки» , 2013г.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Руководитель проекта: Эседуллаева Диана Зумрудиновна Краткая аннотация В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок,.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно.

Гипотеза: доказать то, что бытовым отходам можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, сделав своими руками поделки, которые станут настоящим произведением искусства.

Проблема мусора  в последние годы среди прочих экологических проблем проблема мусора выдвинулась на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. В Российской Федерации ежегодно образуется свыше 140 млн. куб. м таких отходов и лишь 5% перерабатывается, а остальные вывозятся на полигоны для хранения. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:  ­ рост производства товаров массового потребления одноразового использования;  ­ увеличение количества упаковки;  - повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить

Виды бытовых отходов:  - Пищевые остатки  -Бумага (газеты, журналы, упаковочные материалы)  -Стекло (бутылки, битые банки)  - Текстиль (старая одежда, постельное белье)  - Резина (автомобильные шины)  - Полимеры (одноразовая посуда, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки)  - Черные и цветные металлы (консервные банки).

Сроки разложения бытовых отходов. Я выяснил, что для разложения бытовых отходов требуется очень много времени. Стеклянные бутылки ­ 1000 лет; Изделия из пластмасс ­ 100 лет; Консервные банки – 50 ­ 80 лет Резиновые подошвы ботинок – 40­50 лет; Изделия из кожи ­ 50 лет; Изделия из нейлона – 30 ­ 40 лет; Полиэтиленовый пакет – 10 ­ 20 лет; Батарейки ­ 10 лет; Окурки ­ 1 – 5 лет; Шерстяной носок ­ 1 – 5 лет; Бумага ­ 2 года; Апельсиновая или банановая кожура­2 ­ 5 недель.

Способы утилизации бытовых отходов. На сегодняшний день существуют следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов: Способ захоронения – самый дешевый способ избавиться от отходов. При этом мусор просто зарывают в землю или вываливают на нее и засыпают землей. Способ сжигания – при горении бытового мусора в воздух попадает множество токсических веществ. Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Утилизация ­ самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но ДЛЯ ЭТОГО необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например, в Германии. Там батареи мусорных бочек у домов выкрашены в 3 цвета: серый, желтый, зеленый. Вторичная переработка. Я подробнее расскажу о способе вторичной переработки.

Картонные коробки. После переезда или покупки бытовых приборов часто остаётся множество картонных коробок. Поделки из отходов такого картона могут быть совершенно разных масштабов и назначений. Можно сделать маленький игрушечный домик и разукрасить его цветными карандашами. Несколько коробок, рулон клейкой ленты и фантазия - это необходимые вещи для того, чтобы соорудить, полноценную игровую комнату.

Одноразовая посуда – прекрасный материал для создания чудных детских поделок. Используя ложки, вилки и тарелки можно сделать очень много разных поделок. Украсить тарелочку и превратить ее в настенное панно поможет пластилин и цветная бумага. А кусочки ткани превратят пластиковые вилки в красивые веера. Ложки можно использовать для создания интересных цветов для оформления букетов либо картин.

Перегоревшие старые лампочки часто используют для создания детских новогодних поделок, а именно для изготовления елочных игрушек. Для преображения лампочек используют бисероплетение, роспись. Можно разрисовать лампочку и сделать из нее красивую елочную игрушку в виде пингвина или снеговика. Также можно сделать колокольчик из стаканчика от йогурта, украсив его блестками, цветной бумагой, бисером и атласными бантиками.

ВЫВОД: Я доказал, что вторая жизнь у бытовых отходов есть. Это не требует никаких ресурсов, нужна только идея, фантазия, терпение и руки, которые все воплотят в жизнь. Необычные композиции из старых вещей делают улицы городов красивее, заставляя прохожих удивляться, вызывают улыбку, а иногда и просто восторг. насколько большой проблемой является «нашествие» мусора на нашу планету. Если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более В результате проведенной исследовательской работы мне стало понятно, экологически чистой. Больше половины мусора можно переработать и использовать снова. И не один человек не должен стоять в стороне! Каждый может внести свою лепту и помочь природе в переработке мусора. Не надо ждать, пока ученые придумают микроэлементы, способные ускорить процесс разложения таких вещей, как стекло, покрышки колес, пластиковые бутылки.

Барбашов Дмитрий, Хамаганова Зоя

Экологический проект. Идея вторичного использования мусора.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Научно- практическая конференция

«Росток»

Творческо -практический проект

«Мусор и его вторая жизнь»

Время реализации проекта январь-февраль 2012 года.

Представляют проект

ученики 3 «б» класса МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1»:

Барбашов Дмитрий

Хамаганова Зоя

Выполняли:

Барбашов Дмитрий

Хамаганова Зоя

Пирогова Надежда

Яшкина Анастасия

Котова Анастасия

Голикова Ксения

Руководитель:

Моисеева Н.А.-преподаватель начальных классов МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1

п. Нижнеангарск

2011 г.-2012 г.

Проект разбит на два этапа.

Январь

Февраль

Информационно- исследовательский этап

Наш поселок расположен на берегу уникального озера Байкал. Мы в поселке родились, растем, учимся и живем. Но часто приходится видеть, как возле жилых домов стоят необустроенные мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяются еще столько-же мусора. И во всем этом роются бродячие собаки. А весной наш поселок превращается в мусорное поле. Но потом организовывают субботники, приезжают машины, весь мусор грузят и увозят. «Куда?» , взрослые отвечают: «На свалку!»

Актуальность проекта. В Нижнеангарске в данный момент существует один варианта утилизации мусора– вывоз на поселковскую свалку . Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет.

Гипотеза: А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

И тогда мы решили провести расследование по теме:«Мусор и его «вторая жизнь».

Цель проекта:

  1. Узнать всё о способах утилизации мусора.
  2. Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи:

  1. выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
  2. выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;
  3. познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с са мым безопасным - способом утилизации;
  4. вторичное использование мусора.
  5. освоить новые технологии работы с различным бросовым материал;
  6. совместно с учителем изготовить полезные изделия из бытового мусора;
  7. организовать мастер - класс.

Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.

Оказалост что:

200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами.

400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.

200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора.

1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.

1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы.

1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки.

1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней,

Которые должны были поедать мусор.

1874 год В Ноттингеме началось организованное сжигание городского мусора.

1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

1932 год В США изобретены машины, прессующие мусор.

1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в

Военных целях.

1948 год В Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся

Крупнейшей в мире.

1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.

2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного

Использования 50% отходов.

В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.

Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины « сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.

Мы выяснили что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

(закопаете под сливой - 2-3 года);

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Кожи - 50 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 - 5 лет;

Шерстяной носок - 1 - 5 лет;

Бумага - 2 года;

Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.

В течении недели мы проследили за накоплением мусора в классе и дома.

Бумага

Пластмасса

Стекло

Пищевые отходы

Ткань

кожа и т.д.

День недели

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

+ :был

- :небыл

Вывод: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы)

В школе в основном накапливается бумага.

Потом мы провели опрос учащихся школы.

Места наиболее замусоренные

улицы – 37%

дворы жилых дворов – 30%

торговые центры – 12%

школьные территории – 1%

зоны отдыха горожан – 20%

Главная причина замусоривания

Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 5%

Плохая работа дворников – 2%

Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%

Низкий уровень культуры жителей поселения – 46%

Кто больше всего мусорит?

Дошкольники и ученики младших классов – 10%

Подростки – 66%

Молодежь – 24%

Взрослые - 0%

Что бы вы выбросили на улице?

Пустую картонную коробку – 3%

Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 2%

Обертку от жевательной резинки – 25%

Прочитанную газету – 15%

Бумажный стаканчик – 2%

Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13%

Вообще ничего – 40%

Проведя опрос среди учащихся школы мы выяснили что

основными причинами увеличения количества мусора в нашем поселке являются:

  1. рост производства товаров одноразового использования;
  2. увеличение количества упаковки;
  3. повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
  4. низкий уровень культуры жителей посёлка.

Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% бытовых отходов.

Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:

  1. способ захоронения (в земле, в водоёмах);
  2. способ сжигания;
  3. утилизация.

Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но для этого необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например, в Германии. Там батареи мусорных бочек у домов выкрашены в 3 цвета: серый, желтый, зеленый.

  1. В серую бочку несут газете, журналы и картонные коробки;
  2. В желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, пластиковую, бумажную, а так же металлическую упаковку;
  3. Зеленая бочка предназначена для биоразлагаемых отходов пищевого происхождения, которые позже будут перерабатываться в компост.

В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигательный завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов можно пересчитать по пальцам.

Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

Вторичное использование мусора.

Стекло.

Отслужившие изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению. Битое стекло можно подвергать переплавке.

Стекло - долговечный и износостойкий материал. Сам по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло травмоопасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры. Конечный продукт разложения стеклотары - стеклянная крошка, по виду сходная с песком.

Основная масса стеклянных отходов не перерабатывается, а подвергается захоронению на полигонах.

Металлолом.

Чаще всего в металлоломе встречаются изделия из железа или чугуна. Соединения железа могут нанести окружающей среде ощутимый вред - они ядовиты для многих организмов. Кроме того, куски выброшенного металла травмоопасны для людей и животных.

Металлолом разлагается под действием кислорода, в конечном итоге образуя оксид железа. Скорость разложения металлических изделий - за 10-20 лет на один миллиметр в глубину (в пресной воде - за 3-5 лет, в соленой - за год-два).

Металлолом - наиболее подходящий для вторичного использования материал. Переработка металлолома имеет огромное значение для экономики и экологии. Она позволяет разгрузить и так истощенные месторождения руды, сократить затраты топлива на выплавку важнейших металлов, а также существенное сокращение сопутствующих затрат (например, транспортировка).

Изделия из фольги и алюминиевые банки также возможно подвергнуть переработке. В природе фольга может пролежать на земле до 20-30 лет (а алюминиевые банки - до нескольких сотен!), образуя в целом безвредные оксид и соли алюминия под действием кислорода. Наиболее безопасный способ утилизации изделий на основе алюминия (не считая переплавки) - захоронение.

Кожа.

Даже из маленьких, никудышних обрезков кожи можно извлечь много пользы.

Из старого ремня получатся простые в изготовлении, надежные и не скрипящие петли для крышки ящика, мольберта, шкатулки.

Из обрезков ремней легко смастерить красивые корешки для книжных переплетов.

Полоска мягкой тонкой кожи, наклеенная на внутреннюю сторону металлического браслета для часов, сделает его удобнее.

Если же вам надоели металлические и пластиковые браслеты, то, освоив приемы декоративной отделки кожи, можно изготовить на свой вкус удобный и мягкий кожаный часовой ремешок.

С помощью этих же приемов нетрудно сделать из кожи удобную и долговечную книжную закладку.

Полоску тонкой кожи, продольно сложенную вдвое или втрое и проклеенную, можно пришить в качестве вешалки к пальто или куртке. Она гораздо прочнее и долговечнее матерчатых и не так груба, как вешалки из металлических цепочек.

Что можно сделать с бывшей в употреблении, но еще годной натуральной кожей, если заняться ее централизованным сбором? В кооперативном институте специалисты-кожевенники до мелочей продумали, как сортировать и перерабатывать вторичное кожсырье, как его дезинфицировать и реставрировать. Они разработали технологию изготовления из старой обуви модных молодежных курток, жилетов, домашних тапочек. Лабораторные образцы всем очень понравились.

Другой пример - разработка Украинского НИИ кожевенно-обувной промышленности. Здесь предложили совсем уж никудышные отходы кожи использовать как белковое удобрение для выращивания овощей. Обрезки кожи измельчают, заливают водой, разваривают и сушат. Получается серый порошок, который содержит 9-14% азота и много ценных микроэлементов. Даровое удобрение оказалось высокоэффективным: урожай картофеля повышается на 30%, а помидоров - на 35%.

А еще из отходов кожевенного производства делают кормовую муку.

Бумага.

Макулатура составляет 40% всех твердых отходов и обычно представляет собой отслужившую печатную продукцию, состоящую из бумаги, (иногда обработанной защитными веществами), картона и краски. Несмотря на то, что бумага разлагается 2-3 года, она не наносит природе никакого вреда. Однако краски и защитные покрытия могут выделять ядовитые для человека вещества в процессе разложения.

Макулатура имеет большой потенциал вторичного использования. Она используется для производства бумаги различного назначения, упаковочных и строительных материалов. 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, поэтому сбор и рациональная утилизация бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов. Старые бумаги вымачиваются, чистятся и измельчаются для получения волокон - целлюлозы. Дальше процесс идентичен процессу производства бумаги из лесоматериалов.

При сжигании бумажного мусора образуются вредные диоксиды - продукты горения краски и типографских чернил. Этот способ не является рациональным при утилизации такого рода отходов.

Пластмасса.

В современном мире ни одно предприятие не обходится без использования полимерных материалов. Поэтому переработка пластиковых отходов имеет большой потенциал - из вторичного пластика можно получать полимерное сырье, используемое в производстве изделий. Продукция, в зависимости от стандартов качества, может производиться полностью из вторичного пластикового сырья, или из определенной пропорции первичного и вторичного пластика.

Выброшенные изделия из пластмассы препятствуют газообмену в почве и водоемах и представляют угрозу для животных. Существует немало примеров, когда проглоченный пакет приводил к гибели животного - даже зарегистрированы случаи гибели китов. Пластиковая тара устойчива к агрессивной окружающей среде, и не переваривается организмом животного.

Кроме того, пластмасса выделяет ядовитые вещества при горении и разложении, которое может длиться более 100 лет.

Пищевые отходы.

При сжигании пищевых отходов выделяются вредные для здоровья человека вещества - диоксиды. Это еще раз подтверждает необходимость сортирования мусора перед его утилизацией.

Самый безопасный метод утилизации органического мусора - компостирование. В течение этого процесса в органической массе повышается содержание легко усваиваемых растениями веществ - фосфора, азота, калия, и других и обезвреживаются неблагоприятная флора и микроорганизмы.

Таким образом, при грамотной и своевременной утилизации органического мусора, этот вид отходов не только не причиняет вреда природе, но и может использоваться как натуральное удобрение

Больше половины этого мусора можно переработать и использовать снова. Давайте начнем с себя и постараемся не так сильно засорять нашу планету. Для этого будем использовать хотя бы элементарные методы для снижения объемов мусора.

Стекло может быть переработано неограниченное число раз. Как правило, его сортируют по цвету, очищают, переплавляют и используют заново: производят новые бутылки, декоративные украшения и даже покрытие для пола.
Сдавайте бутылки и банки в пункты приема стеклотары. Если вы их выкидываете, то сложите в отдельный пакет и поставьте рядом с мусорным баком, чтобы их сдали другие.

Консервные алюминиевые банки из-под напитков могут быть переплавлены в новые банки. Банки из стали используются в производстве различных деталей.
В России, к сожалению, алюминий и сталь перерабатывается только в промышленности, и приемные пункты консервных банок мало где существуют. Поэтому просто не оставляйте банки из-под напитков где попало, а выбрасывайте в урны.

Пластиковые бутылки можно перерабатывать и использовать снова. Из переплавленных бутылок в некоторых странах делают мебель и аксессуары. Лучший выход – это сортировка мусора. Для этого уже появляются контейнеры для селективного мусора. Для пластиковых бутылок предназначен желтый бак. В некоторых районах встречаются пункты приема пластиковых бутылок.

Картонные упаковки из-под соков сложнее всего перерабатывать, потому что обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость. Если вы отдыхаете за городом, то не выбрасывайте такие упаковки на местную свалку, а сжигайте на костре.

Полиэтиленовые пакеты покупатели берут на кассах супермаркетов. Каждый год используются десятки миллиардов пакетов, которые не подлежат переработке. Постарайтесь не брать лишних пакетов в супермаркете. Еще лучше: вернитесь к традиции советских времен и ходите в магазин с собственной сумкой.

Бумага и картон составляют примерно 1/3 бытового мусора, который мы выбрасываем. Как раз их проще всего перерабатывать и использовать снова. В советские времена в каждом районе принималась макулатура. В настоящее время в России организации, которые этим занимаются, принимают в основном крупные партии. Но вы можете сдать накопившиеся бумагу и картон безвозмездно, привезя их самостоятельно в пункт приема.

Изделия из тканей , которые мы выбрасываем каждый год, большей частью составляют хорошую одежду, которую по объективным характеристикам еще можно носить. Одежду, которая вышла из моды, шторы, скатерти можно передавать в приюты для бездомных или в церкви, откуда эти вещи попадут к тем, кто в них нуждается. Новые вещи можно сдать в детский дом или интернат.

И старайтесь просто не покупать лишнего и бесполезного товара, рассчитывайте количество требуемого материала для своих нужд.

Творческо - практический этап

Мы предлагаем свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!

Технологическая карта изготовления декоративной бутылки.

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и преспособления

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса и технического персонала школы.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

Подбор необходимого материала

Стеклянные бутылки, пуговицы, битое стекло, ключи,веревки, семечки,кнопки,пробки, подвески,бусины,пластиковые бутылки.

Наклеивание бросового материала

Клей, ножницы.

Покраска композиции

Краска распылитель двух оттенков

У нашего класса фантазии не занимать, доказательство тому- наши готовые изделия(она представлена вашему вниманию). Здесь вы увидите, предметы, которые могут прослужить вам какое - то время. Можно использовать как сувенир, как вазу, графин, либо как декоративное украшение интерьера .

Ещё немаловажным результатом нашей исследовательской работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с разными материалами (пластиком, целлофаном, стеклом и другими). В исследовательской работе принимали участие ученики нашего класса, были задействованы родители, учителя географии, информатики, а также технический персонал школы.

В дальнейшем мы решили продолжить практическую работу по переработке бытового мусора в ближайшее время: изготовить сувениры и поделки к празднику 8 марта.

Чистоты и уюта вам!

Список литературы .

1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.

2. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 1990

3. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986

4. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001

5. Родионов С.К. и др. ((Что такое мусор». М.:

6. Хефлинг Г. ((Тревога в 2000 году». М.: « Мысль», 1990

7. Хотунцев Ю. Л. ((Человек, технологии, окружающая среда». М.: ((Устойчивый мир», 2001