- при попадании в голову без брони альт. атакой наступает смерть
- при ударе «между лопаток», также наступает смерть
Является оружием только близкого боя и используется в игре довольно редко, так как требует особых навыков обращения. Тем не менее иногда применяется в дуэльном поединке между 2 игроками. Часто используется командами на больших площадях, для выяснения сторон. Используется для ускорения бега, так же считается оскорблением (humiliation), если игрока убивают ножом при полной боевой выкладке. Иногда используется для бесшумного и быстрого устранения игрока (особенно снайпера) со спины. Единственное оружие на ka_ картах. Изначально задумывался как оружие после окончания патронов в обоих оружиях. Имеет 2 режима:Основной, почти не применяется, так как многие не умеют его использовать. Наносит быстрые слабые удары, слабее альтернативного удара, однако бьёт дальше, значит, в теории можно, уходя от противника с ножом, повернуться к нему с лицом и бить осн. атакой в голову. К тому моменту, как он добежит до вас, можно ударить его один раз альт. атакой. Альтернативная атака - колющий удар, наносит 55 единиц урона в тело, 165 «между лопаток», 240 в голову без брони.Среди игроков имеет прозвание:"Каратель", "Мясник", "Унижение".Если заметили врага, повернувшегося спиной, можно рискнуть и потыкать в него ножом, хотя в спину 1 удара будет достаточно.
Пистолеты
Это оружие можно взять, как вторичное. Обычно, покупается только на первом раунде и пользуется, в основном, когда закончились патроны. С пистолетом скорость бега такая же, как и с ножом.
Glock 18
- Попадание в голову - 80 hp (24 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 42 hp (12 hp)
- Попадание в тело - 20 hp (6 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 10 hp (3 hp)
- Попадание в ногу - 14 hp (4 hp)
Этим пистолетом, а также тремя магазинами патронов, обеспечивается каждый игрок команды Террористов в новом раунде после смерти. Иногда игроки шутят «Glock’ом только мух распугивать». Но Glock 18 позволяет вести эффективный подавляющий и заградительный огонь. 1 пуля Glock’а слабее колющего удара ножом.
Второй плюс Glock’а - режим Burst Fire. Говоря проще - это аналог автоматической стрельбы, инновационная технология, позволяющая австрийскому пистолету выстреливать три пули за то время, пока ваш противник успевает выпустить одну. Минус данной техники в том, что между каждыми тройными выстрелами существует довольно большая пауза. Потому вы должны стараться нанести как можно больший ущерб противнику с каждого Burst’а. Попади хоть одна ваша пуля врагу в голову - он не сможет нормально целиться еще некоторое время. Что для вас, естественно, просто манна небесная. При должном умении и комбинации Burst-техники и распрыжки вокруг CT, вы возьмете не один важный раунд и доведете до белого каления не одного игрока. Применительно к Glock’у хотелось бы привести одну довольно известную в определенных кругах фразу: «Если хороший стрелок с плохим пистолетом встретит плохого стрелка с хорошим пистолетом, то у хорошего стрелка окажется хороший пистолет». Не забывайте об этом и тренируйтесь. Конечно, он не очень убойный, но очень точен на бегу, а так же, пули как-будто бы сами находят вражеские головы. Магазин очень вместительный - 20 патронов. Останавливающая сила очень высока. Среди игроков имеет прозвание: Муравей, Таракан.
HK USP .45 Tactical
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
- Попадание в голову - 112 hp (40 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 56 hp (20 hp)
- Попадание в тело - 28 hp (10 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 14 hp (5 hp)
- Попадание в ногу - 20 hp (7 hp)
Стартовый пистолет для СТ. Основное преимущество USP - высокая скорострельность и отменная точность попадания. Запомните, что после первого выстрела прицел уходит вверх с небольшими отклонениями то вправо, то влево, посему целиться из USP лучше всего в плечо или шею противника. При использовании пистолета с глушителем его мощность и точность падает, но зато не слышно выстрелов и не видно огня. Среди игроков имеет прозвание: Контар.
SIG-Sauer P228
Выполнен в 9-миллиметровом калибре, использует патрон.357SIG. Более мощный, чем патрон 9×19 NATO. Весьма хороший компактный пистолет, вкупе с неслабой мощностью и точностью является неплохим оружием среднего боя.
IMI Desert Eagle .50AE
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
- Попадание в голову - 194 hp (76 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 138 hp (57 hp)
- Попадание в тело - 46 hp (19 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 39 hp (10 hp)
- Попадание в ногу - 35 hp (14 hp)
Самый «убойный» из пистолетов и единственный, пробивающий стены. Недостатки: всего 7 патронов в магазине +35 в запасе. Однако, он гораздо эффективнее против врагов в бронежилетах, чем против «голых» противников, так как на врага в бронежилете нужно 3 пули, и столько же на врага без бронежилета.
Но есть и обратная сторона - как Deagle нетребователен к новичкам (из-за высоких повреждений независимо от места попадания пули), так Deagle и коварен для профессионалов. Еще SK|Snajdan в своем пособии по стрельбе из Desert Eagle’а упомянул, что «…сей пистолет просто страшно рандомен. Иногда ты убиваешь пятерых врагов с четырех пуль, а в следующем раунде в упор не можешь засадить даже одну из семи пуль в спину террориста».
Вывод: идеальное оружие для снайпера, который подпустил оппонента в упор. Мощность Deagle’а также позволяет совершать одиночные вылазки в стан врага. Также весьма точно стреляет на ходу и убивает с 1 пули в голову даже если есть шлем. Так что, рекомендуется держать прицел ровно там, где появится противник (а точнее - его голова) и убить его первым точным выстрелом. Среди игроков имеет прозвание: Сатанист.
FN Five-Seven
Пистолет с небольшим временем перезарядки. Также пробивает не толстые стены. Имеет среднюю мощность, так что на врага уходит немало патронов. Но этих патронов вполне достаточно - 20 в обойме и 100 «с собой».Эффективен против врагов в бронежилетах.Среди игроков имеет прозвание:Пятьдесятседьмой
Beretta 92G Elite II , 2 шт. по-македонски
Весьма своеобразное оружие и многими игроками не используется вообще по следующим причинам:
- более высокая стоимость по сравнению с другими пистолетами
- очень большое время перезарядки
- низкая кучность
- мало места на экране
- малая убойная сила
Единственный пистолет(хотя, это два пистолета), который скорострельнее USP.Так же является единственным пистолетом, который нельзя носить одновременно со щитом. Самое большое количество патронов в обойме(среди пистолетов), однако имеет(как и всё оружие, имеющее большую обойму(P90, M249 Para)очень долгую перезарядку, что во время боя часто является причиной смерти тех, кто не следит за патронами.Среди игроков имеет прозвание:Элита
Дробовики
Самый, пожалуй, редкоприменяемый класс оружия. Сильно теряет убойную силу с расстоянием, однако на коротких дистанциях(прим: на «мясных» картах) довольно веский аргумент. Уникальной особенностью данного типа оружия является то, что зарядка патронов в обойму там ведется по одному за раз, то есть можно в любой момент оборвать перезарядку и продолжить стрельбу с еще не полностью заряженной обоймой и позволяет стрелять точно в цель в прыжке или в на лестнице, но не стреляет в воде.Плохо пробивает броню - дробь буквально разбивается об неё, однако при попадании в голову на расстоянии 0.5-1 метров брызг мозгов по стенам обеспечен.
Benelli M3 Super 90
Низкая скорострельность и долгая перезарядка, но высокая кучность дроби и большая убойная сила. Распространённое оружие у ботов. На средних и ближних дистанциях, тем не менее, очень эффективно применяется опытными игроками.
Benelli XM1014
Высокая скорострельность, более слабый по сравнению с Benelli M3 Super 90 урон, но практически моментальная перезарядка. Профессиональные игроки применяют его для затруднения стрельбы вражеских снайперов. Высокая стоимость, маленькая обойма и маленькая убойная сила - вот его минусы перед Benelli M3 Super.Однако, с ним и бег быстрее(незначительно).Самое частое применение - cs_office.Среди игроков имеет прозвание:Мясорубка
Пистолеты-пулемёты
Дешёвый аналог штурмовых винтовок. Пользуется, для экономии денег, или когда этих денег почти нет.
Ingram MAC-10
Первое, что замечает большинство использующих Mac-10 - это его довольно широкий прицел, что не очень способствует точности. Когда вы включаете на Mac-10 полный автомат, то лучше стрелять в упор или на очень близкой дистанции, потому что Mac-10 стреляет очень быстро. Имеет малую отдачу и малую кучность. Однако, при ведении непрерывной стрельбы на уровне шеи/головы, высокая вероятность сделать попадание в голову. Довольно хорошая убойная сила. Большинство предпочитает остаться с пистолетом, чем тратится на это оружие, ввиду его крайне низкой точности и эффективности(особенно против бронированных игроков).Однако игроков без брони рвет напополам.Среди игроков имеет прозвание:Ганг
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
- Попадание в голову (со шлемом) - 49 hp (33 hp)
- Попадание в тело - 29 hp (18 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 12 hp (7 hp)
Steyr TMP
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
- Попадание в голову - 82 hp (29 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 40 hp (19 hp)
- Попадание в тело - 20 hp (9 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 10 hp (5 hp)
- Попадание в ногу - 13 hp (6 hp)
Бесшумный пистолет-пулемет с очень быстрой перезарядкой. Почти бесполезен на дальних дистанциях. Имеет самую высокую скорострельность в игре, но также имеет и низкую убойную силу. Самое дешевое среди класса primary weapon, самое скорострельное, с самой быстрой перезарядкой и самым тихим звуком это оружие имеет высокую мощность в ближнем бою. Среди игроков имеет прозвание: "Пукалка", "Палец"
HK MP5 Navy
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
- Попадание в голову - 88 hp (44 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 47 hp (23 hp)
- Попадание в тело - 22 hp (11 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 12 hp (6 hp)
- Попадание в ногу - 16 hp (8 hp)
Обратите внимание - перед вами основное средство выживания для большинства кээсеров. MP5 Navy снабжен обоймой на 30 патронов и использует 9-миллиметровые пистолетные патроны. Освоить эту игрушку очень легко, но чтобы стать профи, потребуется немало времени. MP5 Navy можно приобрести по вкусной цене в 1500 долларов, и это позволяет игрокам обеспечить себе возвращение на поле боя, когда деньги на исходе. Наиболее часто покупается на средних и ранних этапах игры. Профессиональные игроки редко покупают это оружие, отдавая предпочтение Desert Eagl’у, ввиду его маленькой стоимости и большой убойной силы, однако оно приобрело большую популярность среди любителей, из-за большой кучности и простоты использования. Эффективно на близких и средних расстояниях. Лучше уж стрелять в ноги, чем в бронежилет, МР5 очень плохо пробивает бронежилет. Среди игроков имеет прозвание: "Горох" или "Морковка"
HK UMP 45
Имеет небольшой темп стрельбы, зато очень большую кучность при стрельбе длинными очередями. Сочетает высокую скорострельность и низкую отдачу, что делает его практически лучшим оружием в данном классе. Большая убойная сила и низкая скорострельность позволяют стрелять длинными очередями(присев, можно вообще точно выстрелить всю обойму).Что самое странное - в реале UMP планировался, как более дешёвый аналог МР5, а в игре он стоит на 200$ больше(столько же денег уходит на Defuse Kit, или на световую гранату)
- у UMP45 есть и недостатки: скорострельность очень низкая - 10 выстрелов в
секунду. Размер обоймы - всего лишь 25, что было бы неплохо, если бы время перезарядки не равнялось 4-м секундам (в два раза больше, чем у Steyr TMP). Чтобы преодолеть эти трудности, преследуя врага с сабмашинганом, держите дистанцию и отступайте при необходимости. Не давайте ему делать ни шагу вперед, и перезаряжайтесь только будучи уверенным в полной безопасности.Среди игроков имеет прозвание:"Бык"
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
- Попадание в голову (со шлемом) - 58 hp (34 hp)
- Попадание в тело - 30 hp (21 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 15 hp (10 hp)
FN P90
Пистолет-пулемёт с самым большим количеством патронов в обойме и с самым большим временем перезарядки. Малая кучность, особенно на больших расстояниях, но очень высокая скорострельность. Гораздо более эффективен против врагов в бронежилете, так как имеет ту же пулю калибра 5.7, что и Five-Seven(который, кстати, был разработан для пробивания тяжёлых бронежилетов), и наносит 20 hp незащищенному телу, и 18 hp защищенному. Однако, шлем пробивает плохо. Аналог пулемёта.
- Интересный факт:
Очередь SS190 из "настоящего" Р90 пробивает 48 слоев кевлара, обычный "Flak jacket" (включая защиту CRISAT, сочетающую титан и кевлар), находящийся на вооружении у пехоты и защищающий ее от осколков, или же стандартный шлем PASGT (американский кевлар) на расстоянии 150 метров, которое и является эффективной дистанцией боя для P90 Personal Defense Weapon. (remtek.com) Среди игроков имеет прозвание: "Петушок"
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
- Попадание в голову - 76 hp (68 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 60 hp (51 hp)
- Попадание в тело - 20 hp (17 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 18 hp (14 hp)
- Попадание в ногу - 15 hp (10 hp)
Штурмовые винтовки
Самый часто применяемый класс оружия. Все винтовки пользуются большой популярностью.
FAMAS
Может стрелять очередями по три патрона, что позволяет точнее прицелиться на ходу и обезвредить противника точными выстрелами. Наносит одинаковые повреждения ногам, и телу в бронежилете. Среди игроков имеет прозвание: "Фомка" Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
- Попадание в голову - 112 hp (96 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 78 hp (67 hp)
- Попадание в тело - 28 hp (24 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 20 hp (17 hp)
- Попадание в ногу - 20 hp (17 hp)
IMI Galil ARM
Одно из оружий, добавленных в версии 1.6.Могут купить только террористы, имеет большую обойму, убойную силу и неплохую точность. Для цены в 2000$ слишком хорошее оружие. Что самое странное - по убойной силе это оружие превосходит Colt M4A1, который является самым популярным оружием в CS.Практически не теряет убойной силы с расстоянием. Прозвние: Карандаш.
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
- Попадание в голову - 116 hp (108 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 89 hp (83 hp)
- Попадание в тело - 29 hp (27 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 hp (21 hp)
- Попадание в ногу - 21 hp (19 hp)
Colt M4A1
Maverick M4A1 Carbine - одно из самых распостранненых и любимых среди игроков видов оружия, сочетает в себе неплохую скорострельность и мощность вкупе с высокой точностью. Несмотря на распространенное мнение игроков, глушитель не влияет на кучность выстрелов. Оружие универсально, и очень эффективно на любых дистанциях. На средних можно сделать неплохой зажим, перебив этим пол комманды противника.Самое популярное и любимое оружие в игре.Доступная лишь для Counter-Terrorist’ов, эта модель идеально подходит для удержания позиции и долгого спрея. Что не менее важно, M4A1 позволяет вести продолжительный огонь при минимальной корректировке разброса. Потому, с самых ранних версий CS, M4A1 - довольно большая проблема для террористов. Почти всегда действующие группами по 2-3, а нередко 4-5 человек, террористы - идеальная мишень для длительного зажима из американской винтовки. Опустошая магазин менее чем за три секунды и выпуская 30 патронов, о мощности которых вы можете судить из сводной таблицы, игрок с Colt’ом - серьезное препятствие на пути адептов терроризма. Также следует упомянуть высокую начальную скорость полета снаряда и минимальные потери энергии пули при полете на большие дистанции. Где бы вы ни столкнулись с вашим противником, вы сможете дать ему достойный отпор. Вторичная функция оружия - глушитель, которая не только позволяет вам вести огонь с укромных позиций и оставаться незамеченными, но также во всей красе проявляет себя при простреле стен, дверей и ящиков, когда вы слышите КАЖДОЕ попадание в тело противника. Среди игроков имеет прозвание: "Эмка" "4-3"
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров) при стрельбе без глушителя:
- Попадание в голову - 124 hp (108 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 87 hp (76 hp)
- Попадание в тело - 31 hp (27 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 hp (19 hp)
- Попадание в ногу - 22 hp (19 hp)
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров) при стрельбе с глушителем:
- Попадание в голову - 124 hp (100 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 87 hp (70 hp)
- Попадание в тело - 31 hp (25 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 hp (15 hp)
- Попадание в ногу - 22 hp (18 hp)
AK-47
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
- Попадание в голову - 140 hp (128 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 108 hp (99 hp)
- Попадание в тело - 35 hp (32 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 27 hp (25 hp)
- Попадание в ногу - 25 hp (23 hp)
Является очень популярным благодаря тому, что первая пуля летит точно в цель, вторая и третья чуть выше. Таким образом, ведя огонь короткими очередями по 2-3 выстрела, можно весьма экономно и одновременно эффективно вести бой. Очень популярное оружие, так как является самым убойным после снайперских винтовок, ножа и пистолета Desert Eagle. Однако из-за высокой отдачи многие игроки отдают предпочтение M4A1. Оружие очень хорошо и на ближних дистанциях (даже сильнее Benelli M3 Super), и на дальних (напоминаем - шлем не защищает голову от пули из АК-47), однако только меткие стрелки могут убить кого-то с АК-47 за короткое время на расстоянии 50-70 метров. Самое убойное оружие из не-снайперских винтовок.Среди игроков имеет прозвание: КаЛаш
Steyr AUG
Благодаря наличию прицела, неплохой скорострельности и высокой кучности является оружием контр-террористов, эффективным на любых дистанциях. Недостаток - долгая перезарядка и низкая кучность стрельбы при очередях больше 2-х, 3-х и более патронов. Имеет «полу-прицел», уменьшающий скорострельность, но увеличивающий точность. В таком режиме меткие игроки могут использовать её, как аналог снайперской винтовки, ведя одиночный огонь точно в цель (голову). Среди игроков имеет прозвания: "Штаер".
SG-552
Аналог Steyr AUG для террористов, больший разброс выстрелов, меньшая скорострельность, но убойная сила превосходит аналог контр-террористов. Может использоваться меткими игроками, как аналог снайперской винтовки.Среди игроков имеет прозвание:"СГшка"
Снайперские винтовки
Все снайперские винтовки наносят огромный урон, а самой популярной из них является AWP, самое убойное оружие в игре.
Arctic Warfare Police (AWP)
Урон при попадании с расстояния 10 метров (60 метров):
- Попадание в голову - 456 hp (436 hp)
- Попадание в голову (со шлемом) - 442 hp (423 hp)
- Попадание в тело - 114 hp (109 hp)
- Попадание в тело (с бронежилетом) - 111 hp (106 hp)
- Попадание в ногу - 82 hp (78 hp)
Низкая скорострельность, ручная перезарядка и самая большая поражающая сила. AWP - самое мощное оружие в игре, однако и самое сложное для освоения. В большинстве профессиональных команд есть хотя бы один игрок-снайпер, часто использующий AWP. Такие игроки должны обладать молниеносной реакцией и железными нервами, а так же каменным спокойствием, т.к. хороший снайпер на выгодной позиции может решить исход матча. Обычно снайперы зарабатывают больше всех очков, что, как правило, вызывает возмущение у остальных членов команды. Однaко, AWP - самое страшное оружие в CS. Самое частое применение - на de_dust2 и de_aztec.
С этой стороны AWP - превосходная винтовка. Очень сложная в обращении (в редких командах найдется два хорошо стреляющих из AWP игрока), она тем не менее способна в одиночку разбираться с толпами врагов. Главное - не забывайте, что расстояние и правильный выбор позиции - лучшие друзья коварного снайпера. Действуя по системе «Выстрелил - ушел», вам удастся долгое время вселять ужас в игроков противника. Среди игроков имеет прозвание: "Слон", и название вполне правдоподобное.При попадании в голову повреждения выходят за все рамки физики - в 4 раза больше чем при попадании в тело.
Вывод: при грамотном применении, без сомнения, самое страшное оружие в игре.
- Цена: 4750$ (включая один магазин патронов)
- Доступность: CT/T
- Простота применения: 3/10
- Калибр: .338 Lapua Magnum
- Вместимость магазина: 10 патронов
- Вес: 6 кг
- Вес пули: 16.2 г
- Начальная скорость пули: 1000 метров в секунду
- Энергия пули: 7000 джоулей
SG-550 Sniper Rifle
Несмотря на возможность ведения быстрой стрельбы, имеет большой разброс после 2-3 непрерывных выстрелов, зато не происходит смены вида экрана во время досылки следующего патрона, что добавляет эстетического удобства. Как и свой аналог G3/SG1 часто применяется для обороны на дальней дистанции против большого числа противников. Особенно опасен для новичков и игроков с не самой лучшей стрельбой, которые не могут быстро убить снайпера. Часто используется в случаях, когда противников лезет много, а времени на перезарядку нет, да и шлем от пули в голову из Krieg 550 Commando не защищает. Самое частое её применение - на de_dust2 и de_aztec.Среди игроков имеет прозвание: "Скорострелка"
G3/SG-1 Sniper Rifle
Весьма мощное оружие, может использоваться на близких дистанциях без оптического прицела, так как обладает убойностью, сравнимой с дробовиком. Имеет гораздо лучшую кучность, и больше урон, чем у SG-550 Sniper Rifle, среднюю скорострельность, маленькую обойму. Благодаря своей кучности стрельбы является очень эффективным оружием ПОЧТИ наравне с AWP. Еще её одна особенность - то, что точность не уменьшается при беге. Опытные игроки могут на ближней дистанции легко убить противника не используя прицел, ведь на это нужно всего 1-2 патрона… Среди игроков имеет прозвание: "Скорострелка"
Steyr Scout
С этим оружием в руках игроком достигается наибольшая скорость бега. Это оружие имеет способность стрелять без звука. Причиняет небольшой урон (убивает противника с 2 попаданий в торс\ноги), поэтому целиться нужно в голову. Не очень точное, попасть врагу в голову с расстояния около 100 метров практически невозможно (даже присев). Умеет метко стрелять без зума. Только для профессионалов. Среди игроков имеет прозвание: "Муха","Мухобойка" так как убить с неё можно только муху - по крайней мере так считает большинство и "шприц" из-за внешнего вида.
Пулемёт
M249 PARA
У этого оружия самое большое количество патронов в игре.
Несмотря на своё предназначение, одиночный выстрел в неподвижном положении приходится точно в перекрестие, т.e. может использоваться не только для заградительного огня. Тем не менее, является весьма непопулярным среди игроков, ввиду огромного разброса начиная со 2-го патрона и очень высокой стоимости. Однако профессиональные геймеры в конце матча весьма хорошо изменяют ход игры, если покупают это оружие. Среди представленного в игре оружия имеет как самую большую обойму, так и самую долгую перезарядку (около 7 секунд).Среди игроков имеет прозвание:Мазафакер.
Боеприпасы
.338 Lapua Magnum (8.6x70mm)
Arctic Warfare Police (AWP)
Снаряжение
Оружием не является.
Бронежилет
Название в игре | Стоимость | Доступность | Cкорость бега ( /s) |
---|---|---|---|
Kevlar | 650$ | Обе команды | 250 |
- При покупке слева внизу появляется иконка щита и количество брони (Armor Points, ap)
- Защищает только туловище игрока
- Разные оружия наносят разные повреждения бронежилету, и телу. То есть, бронежилет по-разному защищает от разных видов оружия. Меньше всего броню пробивает Glock и TMP, а больше всего - AWP и P90.
Бронежилет и каска
Название в игре | Стоимость | Доступность | Cкорость бега ( /s) |
---|---|---|---|
Kevlar+Helmet | 1000$ | Обе команды | 250 |
- При покупке, слева внизу появляется иконка щита c каской и количество брони (Armor Points, ap)
- Если бронежилет не поврежден, то можно просто докупить каску за 350$
Гранаты
- Все гранаты доступны как T, так и CT.
- У каждого игрока есть возможность одновременно нести не более двух ослепляющих гранат, одной осколочной и одной дымовой.
- После убийства игрока гранаты остаются на земле, но их нельзя «дропнуть» (выкинуть, например, чтобы передать другому игроку).
- Скорость бега с гранатами - 250 /s.
- Прозрачность дыма зависит от качества игровых текстур (32 бита и 16 бит).
- Часто, гранаты странно взаимодействуют с объектами карты (со стеклами, Smoke Grenade с наклонными поверхностями, FlashBang с узкими проемами - FlashBang Bug).
- При отскакивании от стены гранаты издают характерный звук, звук HE Grenade индивидуален, у остальных же (FlashBang, Smoke Grenade) он общий.
- Реальный размер гранат, в рамках физики CS, гораздо меньше размеров отображаемой модельки и равен одному пикселю. Поэтому гранаты легко могут пролетать в очень узкие проёмы, визуально меньшие размеров гранаты.Не относится к Counter-Strike Source, там совершенно другая физика.
Defuse Kit
- При покупке Defuse Kit, время разминирования бомбы (С4) составляет всего 5 секунд.
- При наличии Defuse Kit, слева находится иконка в виде кусачек .
- Defuse Kit нельзя скинуть («дропнуть»), но он остается на земле после смерти игрока и может быть поднят союзником абсолютно бесшумно.
- Defuse Kit взаимодействует с CLIP брашами на картах, по этому он может находиться на них после смерти игрока. Яркий пример: мост на карте de_aztec.
Прибор ночного видения
Название в игре | Стоимость | Доступность | Cкорость бега ( /s) |
---|---|---|---|
Nightvision | 1250$ | Обе команды | 250 |
- При использовании Nightvision может существенно упасть кадровая частота (FPS).
- Уровень яркости слегка можно менять командами +nvgadjust -nvgadjust (зажатием приписанных ими кнопок).
- Звук включения Nightvision хорошо слышен для других игроков.
- Эффект ослепления от световой гранаты слегка усиливается за счет общего усиления яркости.
Tactical shield
Как правило он не используется игроками, так как служит защитой. Вытесняет слот Primary (то есть основное оружие будет выброшено). При покупке щит защищает только с одного бока(в этом режиме можно стрелять из пистолета), но в альтернативном режиме можно закрыться наглухо, имея лишь небольшую щель для обзора и теряя возможность вести огонь и перезаряжаться. Так же имеется слабая сторона, щит легко простреливается с нижней части, ближе к ступням противника и не защищает от гранат. Был введен в версии 1.6 и долгое время являлся камнем преткновения, доступный только CT и на ранних этапах даруя им некоторое преимущество. Носитель становился живым щитом и принимал в себя огонь противника. Такой новый тактический элемент большинство игроков приняли довольно холодно. Так же два-три таких «щитоносца» могут собой закрыть проход, дверь, и т. д. Террорист с щитом - большая редкость, и спецназовцы иногда даже принимают террориста с активированным щитом за своего. Часто бывает, щитоносец (с активированным щитом) прикрывает от выстрелов друга (особенно при перезарядке) от огня врага, подходя к врагу почти, или совсем в упор и не даёт стрелять по своим. Кстати, против закрывшихся за щитом есть один способ - при помощи трюка «Прыжок с приседанием» можно залезть на него и ударить ножом в голову.
На чемпионатах использование щита запрещено.
Бомба (С4)
- Скорость бега с бомбой 250 /s
- Для закладки бомбы нужно 3 секунды.
- Время разминирования бомбы без Defuse Kit - 10 секунд, с Defuse Kit - всего 5 секунд.
- На радаре бомба отображается оранжевым цветом - точкой или двумя перпендикулярными линиями, если её кто-то несёт, мигающей точкой, если бомба лежит на земле, крестом, если бомба заложена. (Для T)
- На спине модели игрока, несущего бомбу, есть рюкзак.
- Если, к примеру, бомбу надо заложить на очень маленьком мосте, под которым находится пропасть, а во время закладки террориста с бомбой убьют, то она может упасть и её будет невозможно достать.В официальном наборе таких карт нет.
Примечания Википедия
Игрок с M4A1 на уровне из Half Life Counter Life мод Half Life, объединяющий оружейную систему Counter Strike и карты Half Life. Геймплей Уровни Counter Life в точности повторяют уровни Half Life, потому что для мода … Википедия
Разработчик Valve Corporation (Microsoft Windows) Gearbox Software (порт для PlayStation … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Орёл. Desert Eagle Desert Eagl … Википедия
Steam … Википедия
Разработчик Gearbox Software … Википедия
Описание оружия
CS
.
Выбор в меню и название | Описание |
---|---|
Пистолеты | |
Пистолеты в
Counter-Strike используются как запасное оружие (Secondary Weapon), если в
основном (Primary Weapon) кончились патроны, либо же на это самое основное
оружие просто не хватает денег. Изначально (в начале каждого раунда) каждому члену команды команды (Terrorists & Counter Terrorists) выдаются только пистолеты (какие - смотрите ниже) с минимальным количеством патронов. |
|
1.
USP Tactical |
Стандартный ментовский пистолет. Неплохая убойная сила и кучность. Дополнительная фича - можно накручивать глушак, что делает стрельбу практически бесшумной, в этом режиме улучшается кучность, но страдает убойная сила. Режим "с глушителем" полезен при стрельбе из укрытий и темных мест, несмотря на то, что огонь от выстрелов отображается. Вот тебе и ПББС:)) |
2.
Glock18 |
Стандартный терроровский
пистолет. Имеет дополнительную функцию - стрельба по 3 патрона. В бою
практически бесполезен. Реальную пользу из него можно извлечь только при стрельбе на малом расстоянии - режим "Burst Fire" (по три патрона) может с первой очереди отправить незащищенного противника в Спектакор мод. Единственный плюс - 20 патронов в обойме |
3.
Desert Eagle |
Самый мощный пистолет в мире -
ваш выбор. Единственный экземпляр из категории "Пистолеты" пробивающий стены. С
первого выстрела в голову убивает даже защещенного каской противника.
Разумеется есть и плохие стороны: большая стоимость позволяет в начале игры (при выдаче 800$) покупать на него только 28 патронов (вместе с теми, которые в обойме). В принципе хорошему игроку их хватает с головой. Но при штурме многочисленных позиций противника, при прикрытии выстрелами напарников, подчас этих патронов не достает. Второй минус - 7 патронов в рожке. Не смотря на все минусы Desert Eagle при нехватке денег, или как оружие ближнего боя для снайпера становится незаменимым оружием |
4.
P228 |
Довольно неплохой экземпляр - небольшая стоимость, и 13 патронов в рожке - эти качества делают в начале игры его присутствие вовсе не бесполезным |
5.
Dual Beretta |
Двойной пистолет, поставляется
только T. Имеет огромное преимущество - 30 патронов в обоймах, но если этих
патронов на убийство врага не хватило, то лучше позвонить личному могильщику и
заказать гроб, так как скорость перезарядки на порядок выше, чем у любого
другого пистолета. Еще один минус - слишком низкая кучность. Всеже при затяжным боях на ближней дистанции данный экземпляр может конкурировать и с Desert Eagle |
6.
Five-Seven |
Поставляется только ментам. Очень хороший пистолет, и на равне с неплохой кучностью есть очень хорошие качества, как 20патронов в обойме и 100 "в кармане" |
Дробовики | |
Данный тип оружия целесообразно использовать только на ближних дистанциях. Член команды с дробовиком вполне может прикрывать снайпера. | |
1.
M3 Super90 |
Новичкам данное оружие принесет
только вред - после каждого выстрела оружие перезаряжается около трети секунды,
и в это время хорошие игроки из вас сделают фарш. А вот для профессионалов отличный выбор - один патрон в ближнем бою, пущеный прямо в голову умертвляет даже защещенного каской противника В довершении ко всему хочется заметить, что это самое "кровавое" оружие в игре - попадете всей дробью точно в голову незащещенному противнику и фейерверк мозгов по стенам обеспечен |
2.
XM1014 |
В отличии от предыдущего
образца, после выстрела перезарядки не тебует, и поэтому выпускает все свои 7
патронов за 1.5 секунды. Также, как и спредыдущего образца можно успешно стрелять с лестниц Однако единственным правильным назначением данного оружия является сбивание прицела снайперам. 2 бойца с этим оружием могут провести путем збивания прицела снайперу(его прицел задирается), всю свою команду, стреляя даже по очень неплохому игроку |
Пистолеты - Автоматы | |
Пистолеты - Автоматы
(Sub machine Guns) не отличаются большой мощностью и используются
преимущественно для штурма, обычно используются группами по 2-3 человека.
Грамотной игрой такая группа может перебить пол команды противника. Под
грамотной игрой подразумевается прикрытие спины, одновременное выскакивание на
противника на разных линиях огня и т.д. Статьи по тактике вы можете прочитать в том же разделе, что и данная статья |
|
1.
MP5-Navy |
Оличный выбор штурмовика! Если не хватает денег
на тяжелую винотвку типа m4 или ak47, то это - ваш выбор. Минимальный разброс позволяет стрелять на среднем расстоянии сидя, не отпуская кнопки огня. На дальних дистанциях ипользуется которкими очередями. Большого запаса патронов (120) с лихвой хватает на раунд, даже при борьбе с многочисленным противником. Данное оружие может использоваться и для прикыртия снайперов, хотя на ближних дистанциях его кучность уже не представляется большим преимуществом перед тяжелыми винтовками. |
2.
TMP |
Поставляется только СТ. Самое скорострельное оружие в игре. Выпустит свои 30 патронов в цель быстрее чем вы успеете сказать "Джеронимо" Имеет неплохую кучность, но слабую убойную силу, поэтому ее скорострельность не сильно выделятся перед другими образцами данной группы. |
3.
FN P90 |
Неплохая убойная сила и 50 патронов в обойме -
все это помогает только при стрельбе на малых расстояниях, поскольку большой вес
сводит ее кучность на минимум, к тому же долгая перезарядка обычно приводит к
смерти, поэтому лучше выхватить пистолет. При затяжных боях п помещении смотрится довольно достойно |
4.
MAC-10 |
Поставляется только T "+" этого оружия это, несомненно неплохая убойная сила. Но вот кучность сильно пострадала - на средних расстояниях приходится стрелять короткими очередями по 2-4 патрона. |
5.
UMP45 |
Кучность этого образца дотягивает почти до Mp5,
но довольно продолжительное время перезарядки и всего 25 патронов в рожке делают
это оружие практически непреемлемым. Mp5 наносит меньший урон чем UMP, но в отношении цены, разброса и веса несомненно лучше этого образца. |
Винтовки | |
Штурмовые винтовки
используются преимущественно на малых и средних дистанциях. Некоторые из них
снабжены дополнительно малым прицелом, что уменьшает скорострельность, но
существенно помогает наведению. Штурмовик - универсальный воин, в игре многое
ложится именно на него - он прикрывает снайперов, выводит/охраняет заложников и
т.д. Целесообразно при игре большими силами разбиться на группы "2 штурмовика+снайпер" - один штурмовик прикрывает снайпера сзади, другой спереди, а снайпер спокойно, зная, что его жизнь просто так никому не достанется, делает фраги |
|
1.
AK-47 |
Поставляется только T. Это оружие
отечественного производства лучший выбор штурмовика! Ak47 с легкостью шьет 2
стены, убивает выстрелом в голову даже защищенного каской противника.
Незащещенного легко убивает и выстрелом в горло. Имеем высокую скорость перезарядки. К минусам можно отнести доступность только T, а также большой вес данного оружия - при стрельбе на средних расстояниях использовать сидя, и стрелять короткими очередями по 2 патрона. |
2.
Sig 552 |
Поставляется только T. Данное оружие имеет
повышеную пощность, а также zoom, что позволяет прекрасно его использовать на
небольших открытых пространствах. Относительно небольшом разброс, при небольшом ознакомлении с данным образцом, позволяет и на средних дистанциях с включенным zoom"ом стрелять не отпуская кнопки огня |
3.
M4A1 |
Поставляется только СT. Винтовка обладает
неплохой мощью, и дополнительно снабжена возможностью накручивать глушитель.
При стрельбе с глушителем улучшается кучность, но существенно понижается убойная сила, поэтому логично ипользовать режим стрельбы с глушителем только на дальних и некоторых средних дистанциях |
4.
Steyr Aug |
Поставляется только СT. Прекрасный образец.
Также как и Sig552 имеет функцию zoom"a. Неплохая кучность, отличная убойная
сила делают это оружие универсальным. Steyr AUG удобно использовать и для прикрытия снайпера, потому что в случае непредвиденной ситуации данное оружие и, разумеется мозги, могут спасти жизнь обоим игрокам |
Снайперские винтовки
,
как и следует из названия предназначены для более-менее открытых карт, то есть,
для стрельбы на дальних дистанциях. Для этих целей у данного типа огнестрельного
оружия имеется 2 степени прицеливания. У снайпера обязательно должен иметься Desert Eagle (1 штука) и прикрытие (1-2 штуки:) Desert Eagle, возможно, не раз спасет его шкуру при гибели прикрытия. |
|
5.
Steyr Scout |
Самая легкая снайперская винтовка. Имеет отностельно небольшую убойную силу (при попадании в любую часть тела кроме головы не убивает с первого патрона), но неплохую скорость перезарядки после каждого патрона, и малый вес |
6.
AWP |
Самая "тяжелая" снайперка - в народе прозвана "Слон" Убивает с первого выстрела в любую часть тела кроме ноги. Но, в противоположность Steyr Scout, долго перезарязается после каждого патрона, и имеет огромный вес, поэтому ходить с этой винтовкой просто невозможно. Отсюда вывод - либо покупайте Desert Eagle (на случай внезапного нападеня противника), либо применяйте это замечательное оружие для обороны |
7.
G3/SG-1 |
Поставляется только T. Откровенно сказать, не лучший образец стрелкового оружия - не требует перезарядки после каждого патрона, и имеет 20 патронов в рожке, но слаюая убойная сила, плохая кучность, и огромный вес делают это оружие неприемлемым. |
8.
SG-550 |
Поставляется только CT. Аналог предыдущего экземпляра, но имеет перед ним ряд преимуществ: 30 патронов в рожке и улучшенная кучность. В чрезвычайных ситуациях может использоваться и для ведения огня на средних дистанциях |
Пулемет | |
1.
M249 |
Данный вид вооружения имеет 100 патронов в
"рожке", и 200 запасных. Этот автомат можно использовать только в 2-х случаях:
1. При стрельбе по комнате 3*2 метра, в которой укрылось десяток врагов 2. Поливание нескольких противников, находящихся в 2м от вас, свинцом. Причин этому много: это и огромная стоимость, и огромный вес, плохая скорострельность, очень маленькая кучность, и слабая убойная сила. Я думаю этого списка хватит для того, чтобы покупать это оружие только при наличии 16000$ |
Оборудование | |
1.
Kevlar Vest |
Бронежилет. Помогает при игре с неплохими игроками (почему смотрите чуть ниже), защищает туловище от вражеских пуль. Может быть куплен только один |
2. K/V & Helmet | Бронежилет с каской. Пригодится при игре с неплохими игроками, так как защищает от попадания пули в голову. Запомните: именно эта штука будет не раз в боях спасет вашу жизнь. |
3.
Flashbang |
Световая граната. Можно закупать аж 2 штуки.
Обязательный атрибут война. Умело ипользованые 2 гранаты могут значительно
помочь перестрелять противника. Суть данного экземпляра состоит в поражающем факторе на глаза. То есть, если вы увидите такую гранату, обязательно нужно отвернуться, иначе станете слепым Ежикок на 2-3 секунды. |
4.
HE Grenade |
Тут все проще - боевая осколочная граната.
Можно закупать не более 1-й штуки. Наносит повреждения (странно) даже противнику
за стеной. Эта граната самая ценная из всех, поэтому ее нужно использовать не в начале, а в конце раунда, когда противник порядком потрепан. В начале раунда целесообразно тратить ее только на бросок в кучу столпившегося противника. |
5.
Smoke Grenade |
Дымовая граната. Можно закупать не более 1-й штуки. Практически бесполезная вещь - используется только кучами по 2-3 штуки при перебегании длинного открытого пространства, простреливаемого снайперами |
7. NightVision | Очки ночного выдения. Очень помогают при игре на темных картах. Включаются/выключаются специальной кнопкой, настраиваемой в меню управления (по умолчанию "N"). Правда стоят дороговато. И еще: не советую ловить в них световую гранату, иначе ослепнете оооочень надолго |
8. Defuse Kit | Кусачки. Ипользуются CT на de_ картах. После установки бомбы ее можно обезвредить. Для этого нужно к ней подбежать, сесть, и нажать кнопку "Use". На 10с разминирования вы станете толстой жирной уткой. Этот набор поможет вам ускорить скорость разминирования в 2раза. То есть вам потребуется для разминирования всего 5 сек. Хорошоб если во время этой операции вас будет прикрывать напарник. |
Knife |
Выдается изначально каждому члену команды.
Кучность - 100% :)) Имеет два режима удара: 1. Удар производится более часто, но наносим меньше повреждений 2. Соответственно удар выпоняется реже, но повреждения значительно больше. Вторым режимом (альтернативным) можно с первого удара в череп укокошить противника без каски. |
c4 Bomb |
Используется на de_ картах террористами. В
начале каждого раунда одному из членов команды (по очереди в каждом раунде)
выдается такая хреновина. В принципе он может ее передать другому игроку.
Бомбу нужно положить на, как правило, один из двух бомбплантов, которые усердно охраняются контрами. После установки бомбы проходит 45 секунд и бомба взрывается. Время через которое взрывается бомба определяется командой "mp_c4timer" |
Flashlight | Фонарик. Выдается каждому члену T и CT. Просто
осевещает путь впереди вас. Маленький глюк - светит сквозь стены, тоэтому
осторожней - вас могут заметить. При использовании фонарика (как и N/V) тратится энергия (значок в правом верхнем углу) Энергии хватает надолго, и восстанавливается она очень быстро, поэтмоу с этим проблем не будет. |
В таблице приняты следующие
сокращения:
Название графы "С/п" - "Скорость перезарядки"
Название графы
"С/с" - "Скорострельность"
Название графы "У/с" - "Убойная сила"
Графы "Скорострельность" "Кучность" "Скорость перезарядки" "Убойная
сила"
"о/н" - очень низкая
"н" - низкая
"с" - средняя
"в" -
высокая
"о/в" - очень высокая
Графа "Скорострельность"
"-" -
(прочерк) скорострельность зависит от частоты нажатия кнопки выстрела
(свойственно пистолетам)
"(отн.)" - параметр показывает кучность
относительно данного типа оружия. То есть, нельзя же срвнивать скорострельность
дробовика, калаша, и снайперской винтовки
Графа "Доступность"
"-" -
(прочерк) оружие поставляется всем
"т" - оружие поставляется только
Terrorist Force
"к" - оружие поставляется только Counter-Terrorist
Force
Выбор в меню и название | Цена | Доступность | С/с | Кучность | С/п | У/с |
---|---|---|---|---|---|---|
1. USP Tactical | 500 | - | - | с | с | с (отн.) |
2. Glock18 | 400 | - | - | н | с | н |
3. Desert Eagle | 650 | - | - | в | с | о/в |
4. P228 | 600 | - | - | с | с | с |
5. Dual Beretta | 100 | т | - | с | о/н | с |
6. Five-Seven | 750 | к | - | в | с | в |
Дробовики | ||||||
1. M3 Super90 | 1700 | - | н (отн.) | о/н | о/в(отн.) | |
2. XM1014 | 300 | - | с (отн.) | о/н | с(отн.) | |
Пистолеты - Автоматы | ||||||
1. MP5-Navy | 1500 | - | с | о/в | с | с(отн.) |
2. TMP | 1250 | к | о/в | с | о/в | н(отн.) |
3. FN P90 | 2350 | - | в | н | о/н | н(отн.) |
4. MAC-10 | 1400 | т | в | с | н | с(отн.) |
5. UMP45 | 1700 | - | с | в | с | с(отн.) |
Винтовки | ||||||
1. AK-47 | 2500 | т | в | с | в | о/в(отн.) |
2. Sig 552 | 3500 | т | с | в | с | в(отн.) |
3. M4A1 | 3100 | к | с | с | с | в(отн.) |
4. Steyr Aug | 3500 | к | с | в | н | в(отн.) |
5. Steyr Scout | 2750 | - | c (отн.) | с | с(отн.) | |
6. AWP | 4750 | - | н (отн.) | н | о/в(отн.) | |
7. G3/SG-1 | 500 | т | н (отн.) | н | о/н | с(отн.) |
8. SG-550 | 4200 | к | с (отн.) | н | н | в(отн.) |
Автомат | ||||||
1. M249 | 5750 | - | н | о/н | о/н | н |
Copyright СS.GameGuru.Ru
Стандартное оружие в игре CS 1.6 , которое Вы получаете в начале каждого раунда навряд ли хватит для полноценного ведения боя: это нож и пистолет. Чтобы пополнить данный набор чем-то поубойнее, как например автоматом или винтовкой, необходимо будет закупиться в магазине, что делается очень быстро и прямо на месте появления (клавиша B ). Однако здесь Вас ждет небольшая заминка - стандартного количества денег хватит Вам лишь на броню и дополнительные магазины для пекаля, либо на альтернативный пистолет. Чтобы заработать на Калаш или М4, придется поработать - поубивать противников. За каждый фраг выдается определенное количество игровой валюты, на которую Вы и сможете в дальнешем прикупить что-то более увесистое, а возможно даже такую роскошь как снайперскую винтовку.
Не каждый ствол в арсенале одинаково полезен в отдельной ситуации.
Но для начала рассмотрим стандартные варианты, а именно сартовый набор: нож и пистолет. В зависимости от того чью сторону Вы предпочли (CT или T ), пекали будут выданы разные. Если Вы играете за CT , изначально Вы получаете очень неплохой ствол: USP . Данный пистолет является одним из лучших вариантов в игре. У него хорошая точность как на близких, так на дальних расстояниях и неплохая убойная сила. Одной пули хватит, чтобы уложить противника хедшотом. По существу, для первого раунда Вам больше ничего не нужно, только не забудьте приобрести броню и патроны, причем именно в этой последовательности, чтобы по случайности не истратить лишнее количество денег на патроны и затем не иметь возможности приобрести Armor .
Данную модель пистолета можно скачать, кликнув на картинку выше.
Если же вы играете за Террористов , Вам повезло несколько меньше - выдадут Glock . В целом, оружие неплохое на близких расстояниях. Есть 20 пуль в обойме и интересные виды стрельбы (включая стрельбу по 3 патрона за выстрел). На дальних же расстояних данное оружие бесполезно и может использоваться лишь для того, чтобы затормозить противника выстрелом или же кого-нибудь добить. Поэтому, играя за Т, не помешает заменить его на альтернативный пистолет.
Третий вариант, который мы рассмотрим, это легендарный Desert Eagle , убойная сила которого в несколько раз превосходит любой пистолет в игре. Минусы: скорость стрельбы достаточно медленная и всего 7 пуль в обойме. В целом, оружие все равно одно из лучших, может легко составить конкуренцию винтовкам и является неразделимым партнером AWP (снайперская винтовка).
Desert Eagle применим фактически на любом расстоянии, а вот Glock в дальнем бою практически не пригоден.
Нож, в общем, не отличается от ножей в любых других играх. 1 удар в спину или в голову несет врагу верную смерть. В остальные места отнимает лишь 65% здоровья, то бишь потребуется 2 удара. Применим только на близких расстояниях, использовать стоит лишь на самый крайний случай, однако не сомневайтесь, что убив кого-нибудь с ножа, Ваш стиль оценят и похвалят другие игроки.
Рекомендуем ознакомиться с техникой использования ножа в нашей полезной статье: Техника игры с ножом . В ней Вы узнаете, как правильно применять данное оружие, а так же, что необходимо для успешного боя, как на картах формата 35hp, так и на стандартных игровых картах CS 1.6.
Нож - чаще всего применим в первом раунде и в крайних ситуациях.
Далее поговорим о самых популярных видах основного оружия. Ак47 и M4A1 - вот два варианта, которые прослужат Вам всю игру. Ак47 имеет более сильный урон, в то время как M4 обладает большей точностью. К ним, как и к любому оружию, придется немного привыкнуть, чтобы освоиться, зато потом будете вешать хедшоты направо и налево. Совет: из Калаша стоит стрелять по 1-3 пули за раз, из М-ки можно палить по 5-6 (но не более) в целях сохранения точности. Чтобы М4 стреляло еще точнее, не стоит прикручивать глушитель, однако многие все равно любят надевать глушак, исходя в основном из соображений стиля.
Ак-47 и M4A1 - две самые популярные автоматические винтовки; способны прослужить Вам всю игру.
AwP - снайперская винтовка: самая сильная убойная мощность, медленная скорость стрельбы, медленная скорость передвижения с винтовкой в руках, достаточно нелегко освоить. Но освоив ее, Вы станете по-сущности неуязвимым. Враги будут падать замертво, только увидав Вас на горизонте. Советы: после каждого выстрела переключайтесь на нож (или пистолет) и обратно - это сократит время между выстрелами, никогда не передвигайтесь с включенным зумом, постарайтесь освоить технологию фаст-зум . Смысл фаст-зума состоит в следующем. Если вы попытаетесь попасть в противника не включая зума, скорее всего промахнетесь, даже если противник будет находится точно в центре экрана. Однако если перед самым выстрелом, Вы активируете зум (правая кнопка мыши), и не дождавшись его появления выстрелете, пуля полетит в точном направлении.
Каждый игрок знает, что мощнее Awp в игре оружия не существует.
Фаст-зуму научится нелегко, некоторые клеют точно в центр экрана жевачку или кому совсем не жалко монитор, рисуют точку маркером, однако мы рекомендуем лишь практиковаться. Чем больше тем лучше, ведь когда Вы овладеете фаст-зумом собственными руками и глазами, Вас будут уважать не только другие игроки, но и Вы сами. Тренируйтесь на ботах: недели вполне хватит, чтобы овладеть винтовкой до степени уверенности.
Многие игроки недооценивают возможности гранат и частенько их незаслуженно забывают. А ведь гранаты очень дешевы и могут здорово помочь в бою. Всего в игре есть три вида гранат, рассмотрим каждую в отдельности. Как кидать гранаты? Во-первых, граната всегда летит по параболе (дуге), только градус дуги зависит от того, как ее кинуть. Если нужно, далеко закинуть, подпрыгивайте, в наивысшей точке прыжка отпускайте курок – граната полетит высоко и далекооо. Следует также знать, что наибольшая дальность, при постоянной начальной скорости достигается при начальном угле броска 45 градусов. Если в прыжке прицел очень сильно задрать вверх, граната взорвется в воздухе. Так же, нужно учитывать, что у всех гранат есть хорошая особенность – они хорошо рикошетят, а значит, их можно спокойно закидывать за дверные проемы и люки (сыграв от косяка), но это и минус – незамеченный выступ или неудачный бросок и граната в центре ваших же бойцов. Следует хорошо осознавать моменты, когда требуется бросить гранату, очень часто, брошенная наобум, она вредит, прежде всего, своей команде. Кстати, не забывайте, что, приготовив гранату для броска (зажав курок), можно ее не бросить – может расклад поменялся. Для этого просто переключитесь на оружие, не отпуская курок. HE Grenade
Единственная граната, наносящая повреждения. Вещь очень полезная, хоть и не убивает. Если повезет – снимает 72 пункта. Если повезет очень сильно и граната взорвется во лбу противника - он погибает. Только взрыв в бубне и попадание - разные вещи. Так же HE - отличное средство добивания и выкуривания. Очень хорошо пробивает стены. Когда по вам пуляют гранатой, не отходите, а напротив - набегите на нее - она пролетит за вас и там взорвется, но так нельзя делать, когда гранатка летит медленно и низко - можете прямо в бубен словить. Запал срабатывает только в момент броска, длительность его действия для всех гранат одинакова и со временем момент взрыва определяется уже на уровне рефлексов.
Flashband
С собой можно нахватать аж две шутки. Вещь полезная при прорыве районов, кишащих кемперами. Если кемпера опытные, то одному не справиться. Нужно вдвоем втроем кинуть сразу все взрывные гранаты, а потом и флэши. Но увлекаться и наглеть не стоит, пусть один боец будет прикрывать наготове с оружием. Граната ослепляет всех, кто видит взрыв. От расстояния до эпицентра зависит время ослепления – чем ближе, тем дольше. Естественно, добивать слепых очень прикольно – они редко могут что-то противопоставить. Правда, опытные игроки при виде гранаты сразу отворачиваются или смотрят в пол, и вы можете обломаться с легкой добычей - но для этого и нужна толпа, потому как от двух-трех флэшей видимость в любом случае ухудшится. Но, еще раз повторяем - не будьте сильно наглыми.
HG (Smoke) Grenade
Многие ее недолюбливают потому, что чаще она приносит
неудобства своим, чем врагу, тем не менее абсолютно незаменима,
когда следует преодолеть длинные и хорошо простреливаемые
коридоры, таковые имеют место быть, например, на cs_siege.
Поэтому дым от дымовой завесы выглядит очень стремно. Не стоит
браться и копаться в графике, делать настройки на сильно хорошую
– за дым отвечает всего одна переменная: fastsprites. Частенько,
значение ее установлено на 2, это-то и делает дым таким стремным.
Ставим переменную на 0 и получаем нормальный дым
Glock 18.
Начальная пушка у терроров. Убить из этого оружия уже на средней дистанции практически нереально, несмотря на два режима стрельбы. Всему виной слабые повреждения и низкая кучность. Тем не менее значительно больший магазин, чем у контровского пистолета (по умолчанию), дает определенные преимущества. А если вы счастливый обладатель шустрой реакции, то альтернативной отсечкой по три патрона запросто уложите противника на пистолетном раунде (в упор по крайней мере).
45
USP Tactical.
Начальная пушка у контров. Хороший девайс – неплохая
скорострельность и убойная сила. В одной обойме имеет 12 патронов.
Маловато. Глушитель надевать не стоит – убойная сила снижается,
а точность не увеличивается. Единственное применение глушителя
– в очень редких ситуациях сыграть на эффекте неожиданности.
Desert Eagle
Самый популярный в народе пистолет. Не смотря на свой
маленький магазин в 7 патронов, обладает силой штурмовой винтовки.
Выстрел в голову убивает чела наповал. Немного сложен в использовании,
потому что мало патронов и после первого начинается нехилый
разброс, и уж если патроны вышли попрятавшиеся по углам противники
с радостью затюкают обладателя Big Gun’а. Для меня Desert
Eagle своеобразный эталон оружия (в игре естественно) – те
стволы я считаю серьезными, которые способны убить быстрее,
чем десерт сделает три выстрела – столько, сколько нужно для
бронированного и небитого игрока.
Sig p228
Является серьезным конкурентом для Desert Eagle. Не
обладая его мощью, имеет хорошую кучность огня и на близких
к дальним дистанциям однозначно его перестреливает.
Five Seven и двойные Berett’ы обладают превосходными прицельностью и скорострельностью, и емкостью магазинов не обижены, но… убойная сила патронов отвратительна и делает обладателя этих пистолетов просто активной мишенью, и это при самых высоких ценах в этом классе оружия. Думается, что и в Counter-Strik’e деньги стали брать за стильность ствола.
Винчестеры |
M3 Super 90 Combat .
Трудный инструмент, так как обладает низкой скорострельностью. В магазине 8 патронов и 32 – в запасе. Используется редко, потому как очень требователен к скиллу стрелка – если первый-второй выстрелы пошли мимо, можно добровольно заворачивать ласты. Не смотря на низкую скорострельность, эта труба и слона на скаку остановит. Главное – попасть. Выстрел в голову убивает любого. Существует такая очень аркадная практика использования в ближнем бою (а где вы его собрались еще использовать?) – стрелять с прыжка, как можно ближе подбегая к противнику. Так же неплохо работает из положения “сидя”. Но реально этой трубой пользуются намного реже второй, предпочитая покупать MP5 Navy – нужен неслабый скилл. xm1014
Автоматический винчестер. Вот на этом девайсе можно смело ставить значок “Наш выбор”. В узких проходах, небольших помещениях на близкой дистанции эта труба реализует всю свою ураганную мощь! Особо активно двигаться при стрельбе нельзя – шанс попасть стремится к нулю. Но будьте осторожны, не забывайте подзаряжать, благо можно прервать этот процесс. А то патронов может не хватить - в магазине всего 7 штук.
MP5 Navy.
Один из самых популярных девайсов при нехватке денег. Одновременно
– самое точное оружие в игре. Очень неприхотлив к мастерству
игрока. Главное – навести прицел на цель и нажать курок. Можно
и даже нужно давать длинные очереди. Плюс к этому довольно
неплохая скорострельность и убойная сила. Стрелять рекомендуется
сидя. В общем, оружие, делающее вас реальным бойцом, а не
немым мясом.
В ближнем бое не уступит автоматической трубе, и если вас сразу не завалят, есть все шансы сделать это с оппонентом, а то и не одним. Первые шесть пуль идут равномерно вверх, «чувствуя» это можно спокойно общаться на средней и более дистанции. Поскольку убойная сила патрона все же уступает винтовочным, ствол хорош в паре и для поддержки огнем, чему хорошо помогает емкий в 50 патронов магазин. Steyr TMP и Ingram Mac10 , чем-то повторяют ситуацию с двумя последними пистолетами. Оба сделаны в балансе для разных команд, дешевы, обладают бешенной скорострельностью, но патрон… Если последний еще что-то может на ближней дистанции (очень люблю стоять с ним за дверями), то все что можно делать с первым – это заныкаться в темный угол в надежде на случайного прохожего. Если вы не бот, то забудьте о них, но, еще раз повторю, дешевы. UMP
Кто-то говорит, что это супер, кто-то, что полный отстой. Совершенная загадка - что заставляет этот ствол время от времени дергаться в сторону? И даже на близкой дистанции, где это не принципиально, убивает медленно. Зато по звуку похож на пулемет – можно пугать противника:)
Штурмовые винтовки |
Самое ходовое оружие. Для каждой из сторон свой набор штурмовых винтовок. Но они аналогичны. Существуют винтовки с оптикой и без. В обойме у каждой – 30 патронов и 90 еще можно с собой захватить.GALIL – штурмовая винтовка, предназначенная для вооружения армии и полицейских подразделений Израиля. Разработка началась в марте 1969 года. Является всего лишь переделкой автомата Калашникова. Доступен только террористам. Цена 2000$. Имеет магазин на 35 патронов. Скорострельность на уровне MP-5, поведение при стрельбе и наносимым повреждениям находится на уровне SG552.FAMAS – штурмовая винтовка, является штатным оружием французской армии. Находится в производстве с 1975 года. Может использоваться для стрельбы оперенными гранатами (в CS не реализовано). Доступна только спецназу. Примерная цена 2250$. Имеет магазин на 25 патронов. Имеет два режима стрельбы: автоматический огонь и с отсечкой по 3 выстрела.
AK-47
Одно из самых сложных оружий в игре, одновременно и очень мощное – уступает по убойной силе только слонобою и пулемету. Попадание в бубен фатально. Очень многие начинающие делают ошибку – начинают палить со штурмовых винтарей во все стороны. Это неправильно. Надо сразу запомнить – если хочешь убить кого-то из калаша, очереди надо давать короткие – 2-3 патрона. Иначе тебя спокойно завалит средний игрок с MP5. И только в ближнем бою стоит давать длинные очереди. Но не стоит увлекаться – “остывает” калаш медленно, поэтому, начав стрелять, остановиться уже сложно. Так как, как вы уже знаете, первый патрон всегда летит в цель, если не двигаться, калаш очень хорош даже на средних и дальних дистанциях.Colt M4A1 Carbine
Оружие полегче в обращении, чем предыдущее. Во многом схоже с калашом, но существуют и значительные различия: выше точность, поэтому актуальны очереди по 3-4 патрона; чуть меньше убойная сила одного патрона (а главное, бронебойность); немного выше скорострельность; быстрее “остывает”; больше кучность, поэтому при длинных очередях перестреливает АК. Но за все преимущества приходится платить – кольт стоит аж на 600 бакинских больше АК. Кстати, о глушителе. На дальних дистанциях стоит одевать глушитель – прибавляет точности, невозможно на слух определить источник огня. Вообще-то, это дело вкуса, потому как с глушаком оружие стреляет чуть по-другому, да и бронебойность немного снижается.SSG552 Commando и Steyr AUG
(в народе - отвертки) в целом похожи. При включенной оптике стреляют с меньшей скоростью, чем при выключенной. Для балансировки оружия эти две винтовки еще и имеют меньшую убойную силу, чем АК и M4. Стейр обладает большей убойной силой, чем коммандо, но перезарядка у него – самая долгая из штурмовых винтовок. SSG более точен, пули ложатся кучно и из положения стоя – результативно стрелять очередями. Обе пушки универсальны – и как штурмовая подойдет и как автоматическая снайперка – есть оптика. Используются, в основном, на средних и больших картах, где можно выцепить вражину издалека. К тому же, очень неплохо работает против снайперов. Первоклассному снайперу не помеха, конечно. Но таких – очень мало.
Снайперские винтовки |
В народе очень популярна и известна как слонобой(ка) (для некоторых – весло). Свое название получила из-за очень большой убойной силы – одного попадания за очень редким исключением достаточно. Имеет странную особенность: без оптического прицела попадает куда угодно, но только не в цель. Двигаясь, попасть невозможно в принципе. С оптикой – попадание при движении тоже сильно затрудняется. Равно как и само движение.Многие считают, что снайпером-то и надо быть. Это, мол, самые серьезные парни и попасть из слонобоя – как раз плюнуть. Сначала вроде бы так и есть, но как только происходит встреча с отцами, а тем более с грамотно организованным кланом, то все забивают на снайперское ремесло. И естественно – не зря ведь считаются мегапапами хорошие снайперы. Что тут сказать? Тренируйтесь и запомните главное правило снайпера: one shot – one kill. Мало того, известно еще со времен TF – стрельнул раз, максимум два раза, смени позицию.
Steyr Scout
– весло для самых маленьких. В народе - воздушка. Дешевое, легкое, а главное – никогда не мажет, даже на ходу. Имеет сильный патрон, но не настолько как у AWM – с первого выстрела убивает только если произошло попадание в голову. Реальное применение находит только в группе поддержки и в безвыходных ситуациях, когда денег на слонобой нет, а со снайперами надо как-то бороться.G3/SG-1 и Sig 550
имеют еще более слабый патрон, чем Scout, но обладают неоспоримым преимуществом – они автоматические. Привносят определенное веселье в «мясных» боях, но использование их в кланворах, означает вычеркивание игрока из и без того немногочисленного списка бойцов. И последнее. Часто нужно резко убрать оптику. Например, чтобы отступить вовремя или осмотреть местность. Что делать, особенно если включено первое увеличение? Сразу жмите 3 или что там у вас забиндено на нож. Выключится оптика да еще и ножик в руках – быстрое движение. На этот счет существует даже бодрый алиас: alias unzoom "weapon_knife; lastinv" bind q unzoom Вместо ножа может быть и пистолет.
В народе ласково зовется волынкой. Сначала многие кланы Кемерово считали неразумным покупать пулемет. Мол, какие у него могут быть преимущества? Лучше взять штурмовую винтовку. Но постепенно это ошибочное мнение изменилось. Итак, особенности пулемета по сравнению с другими девайсами: Пробивает абсолютно все, что можно пробить. Это свойство можно удачно использовать для упреждающего огня и выкуривания. Другие же оружия пробивают не все препятствия. Убойная сила пулеметного патрона очень высока, выше даже чем у ак-47. Слонобой, конечно, не в счет. Подчеркиваем: это и первое свойство у пулемета самые наиважнейшие. Имеет в ленте 100 патронов и еще 200 - в навеску. При этом – низкая скорострельность. То есть стрелять можно очень долго и не боятся, что не вовремя кончатся патроны. Перезаряжается мучительно долго, поэтому надо очень тщательно выбирать подходящий момент для этого важного процесса.Самый большой разброс, предсказать куда полетят пули на втором десятке невозможно, но это стоя. Из положения сидя, врагов можно косить как траву и на дальних дистанциях.
Грубо можно разделить все оружие на три группы: «сразу или никогда», «медлено, но верно» и «купи и застрелись». Первую составляют большинство штурмовых винтовок, способные защитить своего хозяина без посторонней помощи. Ко второй – группе поддержки - относятся почти все пистолеты-пулеметы и все, кроме AWM, снайперки. Соответственно обладателям стволов из второй группы рекомендуется кучковаться. Впрочем, подробней на этом вопросе мы остановимся в разделе тактики. А на третьей группе нужно остановиться поподробней. Дело в том, что с одной стороны хотелось написать обзор всего оружия, а с другой - серьезный гайд для серьезных парней. И когда написали, выходит, что вроде бы можно реально биться с любым девайсом. Поэтому, придется конкретно указать черный список оружий, которые не выдерживают конкуренции среди серьезных парней - как раз "купи и застрелись". Итак: Glock 18, Five Seven, Berett Elite, Steyr TMP, Ingram Mac10, UMP, G3/SG-1, Sig550
И под вопросом находятся: M3 Super 90 Combat и Steyr Scout (воздушка). Подчеркиваем красным - эти пушки вообще не катят против серьезных стволов, особенно штурмовых винтовок.
Надо запомнить – если хочешь научиться играть, надо всегда выступать за нападающую команду. За них сложнее. Понятное дело, здесь говорится про игры на мясных серваках, а не про официальные кланворы. Быстро распознать поведение конкретного ствола поможет переменная r_drawviewmodel – установленная в ноль, она отключит модель вашего оружия и можно будет хорошо рассмотреть как ложатся пули при выстрелах. «Отменить» слотовую систему Half-Lif’а можно переменной hud_fastswitch, установив ее в единицу.
По материалам сайта counter-strike.tut.by с дополнением
Многие игроки наверняка сталкивались с неприятной ситуацией, когда их убивают спустя десяток секунд после начала матча, не дав им времени даже купить оружие. Конечно, на старте есть нож и пистолет, но какой от них толк, если противник вооружён штурмовой винтовкой? При этом многие новички попросту не знают, как покупать оружие , особенно если играют в КС 1.6 без русификации. Зная английский, можно без проблем войти в меню и посмотреть, какая кнопка открывает окно покупки.
Настройки по закуаке по умолчанию
По умолчанию за это действие отвечает английская «B». После нажатия кнопки откроется магазин, где и можно выбрать всё необходимое для начавшегося матча. Проблема заключается в другом – так как CS 1.6 уже довольно старая игра, в ней до сих пор не реализованы некоторые удобные функции. Так, оружие купить перед началом матча нельзя – это приходится делать уже после старта. Отдельные игроки пользуются этим временем, чтобы максимально быстро найти и устранить соперников, занятых в этот момент выбором нового ствола. Так как же быть, когда хочется поиграть, но с одним пистолетом выходить против опытных соперников вполне обоснованно кажется глупой затеей? Есть несколько способов решения этой проблемы.
- Можно просто нажать кнопку F1. В результате вы автоматически закупите стандартный набор – штурмовую винтовку (АК-57 или М4), патроны к ней, патроны к пистолету и бронежилет. Для нормальной игры этого комплекта вполне достаточно.
- Если же вы хотите поэкспериментировать с разными наборами снаряжения, но при этом не тратить драгоценные секунды на его закупку уже после начала матча, можно отредактировать конфиг-файл и повесить определённые действия на кнопки, например, F1, F2 и F3. Таким образом одним лишь нажатием клавиши вы сразу будете приобретать заранее выбранное оружие, что позволит сэкономить время. В Counter Strike счёт идёт на секунды, особенно в начале матча, так что это даст вам весомое преимущество.
Новички и просто неопытные игроки часто теряют драгоценные секунды в самом начале матча, ковыряясь в меню покупки. А ведь за буквально десять секунд можно было бы добежать до удобной позиции, откуда простреливается стратегически важный участок карты! Но вместо этого по пути к этой позиции задержавшегося из-за покупок игрока запросто может скосить меткая очередь противника. Пожалуй, стоит всё-таки уделить немного времени и разобраться с биндами, позволяющими моментально закупать оружие. Ну или можно просто по нажатию F1 (это бинд по умолчанию) получать штурмовую винтовку и уже с ней мчаться в гущу боевых действий. Большинство игроков, по крайней мере, так и делает.